2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 41  След.
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение29.02.2024, 20:30 
Аватара пользователя


22/07/08
1416
Предместья
horda2501 в сообщении #1631382 писал(а):
И далее вопросы по типу "имеет такое-то количество корней".

Ну и при каких значениях параметра функция имеет ровно два корня?
Вообще-то все начинается с чертежа, как обычно...

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение29.02.2024, 21:18 


30/10/23
265
Чертёж я, конечно, выполнила и чтение графика тоже: https://postimg.cc/XGz8ht5h

При значении функции 0 и 4 есть два корня у данного уравнения. Там ещё непонятный момент есть. В а) спрашивается "имеет один корень", а в е) "хотя бы один корень". Как понимать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение29.02.2024, 22:22 
Заслуженный участник


23/05/19
1154
horda2501 в сообщении #1631401 писал(а):
В а) спрашивается "имеет один корень", а в е) "хотя бы один корень". Как понимать?

В а) - имеет ровно один. В е) - имеет один корень, или больше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение29.02.2024, 22:23 
Аватара пользователя


22/07/08
1416
Предместья
horda2501 в сообщении #1631401 писал(а):
При значении функции 0 и 4 есть два корня у данного уравнения.

Правильно, только не "при значении функции", а при значении параметра $P$.
При $P=0$ и $P=4$. На чертеже это будут две прямые, параллельные оси абсцисс. Соответственно, при $P<0$, и при $P>4$ корень будет всего один.
А при $0<P<4$ корней будет три. Прямая $x+6=y+P$ будет пересекать в одной точке эту параллельную оси абсцисс линию, и еще в двух точках - парабола $x^2=y+P$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение29.02.2024, 23:19 


30/10/23
265
:shock: Судя по вашему ответу, я сильно упрощённо воспринимаю процедуру чтения графика. Мне нужно будет обдумать ваш ответ завтра, на свежую голову. А сейчас у меня ясности ума ещё хватит лишь на "только не "при значении функции", а при значении параметра". Разве в уравнении типа $f(x)=p$ параметр "Р" это не тождественное "значение функции"? Если "функция" - это выполняемая операция, "аргумент" это то, над чем эта операция выполняется, то "значение функции" - это выполненная над аргументом операция, то есть "y" в классической записи $y=kx+m$, а в данном случае параметр $p$. Разве нет?

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение29.02.2024, 23:21 
Заслуженный участник


23/05/19
1154
horda2501 в сообщении #1631418 писал(а):
Разве в уравнении типа $f(x)=p$ параметр "Р" это не тождественное "значение функции"?

Все так.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение01.03.2024, 10:32 
Аватара пользователя


22/07/08
1416
Предместья
horda2501 в сообщении #1631418 писал(а):
то есть "y" в классической записи $y=kx+m$, а в данном случае параметр $p$. Разве нет?

Вы правы.
Похоже, я вчера понаписал лишнего, "не приходя в сознание". :wink:

-- Пт мар 01, 2024 10:01:58 --

То, что я пытался донести вчера, но так и не донес, относилось вот к этому пассажу:

horda2501 в сообщении #1631382 писал(а):
В ответе на пункт "имеет три корня" дано $0<p<4$ Я смогла найти только один ответ, то есть, число 1. Каким образом значением функции в заданных условиях может быть 2 и 3? С 1 ясно, аргументы -1, 1 и -5 будут давать значение функции 1, это три корня. С 2 и 3 не пойму.


Там ведь не только $2$ и $3$ в интервале от нуля до четырех, там еще стопицот бесконечно много различных значений параметра $P$, при котором функция будет иметь три корня. Ну, например, $P=\frac{1}{2}$.
Правда корни эти не такие "удобные", как в случае $P=1$
Так, при $P=2$, будет снова три корня: $(-4; -\sqrt{2}; \sqrt{2})$. при $P=3$, соответственно, $(-3; -\sqrt{3}; \sqrt{3})$.
Но нам же и не нужно искать все эти корни при всех возможных значениях параметра $P$. Нас интересуют тольео границы интервала значений параметра, на которых три корня превращаются в два корня, и всё.
Какие там конкретные значения корней внутри этого интервала, нам по-барабану.
Главное, точно установить, что внутри этого интервала линия графика трижды пенресекает прямую $y=P$.

А чтобы уверенно себя чувствовать в этих вопросаэ, настоятельно рекомендую на летних каникулах изучить две тоненькие книжечки:

1. "Функции и графики"
2. "Метод координат"
Обе авторства И.М.Гельфанд и др.

Времени это займет немного, но это позволит закрыть обе этих темы так, чтобы к ним уже не возвращаться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение01.03.2024, 18:12 


30/10/23
265
Хм, вы знаете, если ответ подразумевается такой как вы изложили, то авторы учебника весьма некорректны. На данном этапе программы подразумевается что числа должны быть целые в такого рода упражнениях. Само понятие "корень" и "бесконечная десятичная дробь" вводятся в 8 классе, а это учебник за 7 класс. Очень странно :-( Однако, подобное "забегание" вперёд в данном учебнике я уже не первый раз встречаю, так что ладно, так и быть.
Спасибо за рекомендованную литературу! Эта тема меня сейчас больше всех интересует, метод координат как таковой, то есть. Весьма удивительный синтез изобразительного искусства и математики! :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение01.03.2024, 19:31 
Аватара пользователя


22/07/08
1416
Предместья
horda2501 в сообщении #1631490 писал(а):
На данном этапе программы подразумевается что числа должны быть целые в такого рода упражнениях.

Они и есть целые.
Ответ подразумевается вполне прозрачный:
$0<P<4$.
Оба числа, края интервала здесь целые числа.
Все остальное - от лукавого.

Вы сами полезли в эти дебри, искать какие-то корни, что совсем в этой задаче не требуется... Здесь достаточно знать, что корней ровно три внутри интервала, два на границах интервала, и ровно один вне интервала, для любого значения $P$.
А это видно, если пристально посмотреть на график два раза... :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение02.03.2024, 20:00 


30/10/23
265
У меня вопрос по математике, но не совсем :-) Вряд ли стоит отдельно тему создавать, поэтому задам тут, пожалуй.

(Оффтоп)

Я решила провести простейшую лабораторную работу из учебника по физике "Измерение малых тел". Там предлагается измерить линейкой 2 разных по длине ряда горошин с целью наглядно увидеть явление погрешности измерительных приборов.

Далее нужно воспользоваться формулой $\delta$a=$\frac{\Delta$a}{a}$\cdot100\%$ (Почему-то некорректно отобразилось деление в формуле).

В ней $\delta$a - относительная погрешность, $\Delta$a - погрешность измерительного прибора, a - значение величины (в данном случае длина ряда из горошин). Первый ряд из 10 горошин - 58,5 мм, второй ряд из 20 горошин - 118 мм. Длина одной горошины - 5 мм.

Результат опыта. Относительная погрешность при измерении первого ряда из 10 горошин - 0,85. А второго из 20 горошин - 0,42.

Вопросы.
1) Что значит это число и в целом эта величина в физике ($\delta$a)? Чем ближе оно (число) к единице, тем меньшая погрешность присутствовала при измерении?
2) Почему это так, а не наоборот? Ведь нетрудно посчитать, что если величина одной горошины 5 мм, в ряде 10, предполагаемая длина 50 мм, на приборе 58,5. Расхождение 8,5. А в ряде из 20 горошина длина на приборе 118, расхождение 18, то есть больше. А в величине $\delta$a наоборот $0,85>0,42$

В принципе, если вопрос 2 слишком глупый, то можно ограничиться ответом на первый только. С целью практического вывода. Мол, да, чем ближе значение $\delta$a к единице, тем меньшая погрешность измерения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение03.03.2024, 08:41 
Аватара пользователя


22/07/08
1416
Предместья

(Оффтоп)

horda2501 в сообщении #1631585 писал(а):
Чем ближе оно (число) к единице, тем меньшая погрешность присутствовала при измерении?

Чем ближе это число к нулю тем меньше погрешность измерения

-- Вс мар 03, 2024 07:43:19 --

horda2501 в сообщении #1631585 писал(а):
Результат опыта.

Вам бы арифметику за четвертый класс повторить... 8-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение07.03.2024, 00:58 


30/10/23
265
Здравствуйте! У меня возник следующий вопрос. Почему у 2х учебников по алгебре для старших классов такое различное содержание?
Самое первое, что бросается в глаза это отсутствие в том, который 1938 года тем тригонометрии, которым в современном около трети выделено. Из-за чего такое большое отличие? Какой курс лучше? Хотелось бы в идеале услышать ответ от лиц, разбирающихся в предмете (методология и педагогика).

1 учебник: https://www.ozon.ru/product/algebra-cha ... &keywords=киселев+алгебра

2 учебник: https://www.ozon.ru/product/mordkovich- ... &keywords=мордкович+алгебра

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение07.03.2024, 09:46 
Аватара пользователя


22/07/08
1416
Предместья
horda2501 в сообщении #1632044 писал(а):
отсутствие в том, который 1938 года тем тригонометрии, которым в современном около трети выделено.

Все правильно.
Я учился в старшей школе в начале 70-х, по тригонометрии был отдельный учебник (и сборник задач к нему).

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение07.03.2024, 19:11 


30/10/23
265
А вы не могли бы объяснить почему именно таким образом изменилась программа изучения? :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение07.03.2024, 20:04 
Аватара пользователя


27/02/12
3895
horda2501 в сообщении #1632044 писал(а):
Хотелось бы в идеале услышать ответ от лиц, разбирающихся в предмете (методология и педагогика).

Поскольку идеал недостижим, то послушайте ответ от лица, не разбирающегося в предмете.
horda2501 в сообщении #1632130 писал(а):
почему именно таким образом изменилась программа изучения?

Потому что "методология и педагогика" преподавания математики как точной науки не являются, в свою очередь, науками точными... :wink:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 607 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 41  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group