2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Справедливая ли оценка решения неравенства?
Сообщение17.01.2024, 01:27 


19/04/18
193
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Справедливая ли оценка решения неравенства?
Сообщение11.02.2024, 21:23 


07/02/24
6
А в чем сомнение? Все верно, задача простая.

 Профиль  
                  
 
 Re: Справедливая ли оценка решения неравенства?
Сообщение12.02.2024, 04:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5908
Новосибирск
nea14 в сообщении #1629168 писал(а):
Все верно, задача простая.

Всё верно за исключением написанного красным цветом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Справедливая ли оценка решения неравенства?
Сообщение12.02.2024, 09:56 


20/04/10
1776
Судя по тому, как написана двойка синим и знак вопроса красным, а также, по использованию линейки синим и красным, можно заключить, что решатель задачи провёл самостоятельное оценивание.

Я также поступал раньше, только всегда ставил себе 5)

 Профиль  
                  
 
 Re: Справедливая ли оценка решения неравенства?
Сообщение12.02.2024, 10:21 
Аватара пользователя


11/12/16
13330
уездный город Н
Если попридираться, то раз уж написали $t > 0$, то и дальше нужно писать не $t \le 4$, а $0 < t \le 4$

Но это именно что придирки. Никаких "ноль баллов" тут нет, задача решена верно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Справедливая ли оценка решения неравенства?
Сообщение12.02.2024, 11:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


05/12/09
1769
Москва
Задача решена не верно. Тут случайно так получилось, что пропажа условия не повлияла на ответ. Могло быть иначе (для задач такого типа).

 Профиль  
                  
 
 Re: Справедливая ли оценка решения неравенства?
Сообщение12.02.2024, 12:43 


22/10/20
1068
Я думаю, что все правильно. Более того, имхо, даже условие $t>0$ писать не обязательно. Можно тупо синтаксически заменить все вхождения $2^x$ (как выражения) на $t$ и затем решать неравенство с $t$. Даже если бы получилось что-нибудь типа $t \leqslant -4$, то далее мы все равно бы имели право написать "$2^x \leqslant -4$, корней нет".

В школе хорошо учат контролировать ОДЗ, но есть и более важный навык - понимать, когда ОДЗ контролировать не надо.

-- 12.02.2024, 13:25 --

alisa-lebovski в сообщении #1629194 писал(а):
Тут случайно так получилось, что пропажа условия не повлияла на ответ. Могло быть иначе (для задач такого типа).
Можно пример? Спрашиваю, потому что по-моему иначе быть не может. Я имею в виду следующее. Неравенство - это предикат, в данном случае от одной переменной $x$ и над $\mathbb R$. Любой такой предикат в общем виде можно записать как $P(x)$. Он выделяет некоторое $M \subset \mathbb R$ (тех и только тех чисел, которые удовлетворяют этому предикату). Если все вхождения переменной в предикат входят вместе с некоторой своей "окрестностью" (т.е. в составе другого подвыражения), то это подвыражение можно чисто синтаксически заменить на новую букву (в данном случае $t$), и исследовать после этого предикат $Q(t)$ (предикат, полученный заменой в предикате $P(x)$ всех вхождений подвыражений, содержащих $x$, на $t$).

 Профиль  
                  
 
 Re: Справедливая ли оценка решения неравенства?
Сообщение12.02.2024, 14:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5908
Новосибирск
alisa-lebovski в сообщении #1629194 писал(а):
Тут случайно так получилось, что пропажа условия не повлияла на ответ.

Пропажа необязательного условия не может повлиять на ответ. Какая разница в конце, решать неравенство $2^x\leqslant 4$ или $0<2^x\leqslant 4$
Конечно, если бы слов было побольще, то можно было понять из каких соображений условие было написано. Скорее всего просто по инерции - требуют ведь. Другое дело, что хорощо было бы ученику в конце вспомнить о написанном условии и сказать, что оно выполнено автоматически. Однако хотеть этого было бы слишком много - они готовы писать сколь угодно много вычислений, но сопровождать формулы минимальным количеством слов не приучены.

 Профиль  
                  
 
 Re: Справедливая ли оценка решения неравенства?
Сообщение12.02.2024, 15:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3055
Уфа
Вероятно, учитель ошибся, перепутав $t$ и $x$, хотел найти в ответе $x>0$ и не нашёл.

 Профиль  
                  
 
 Re: Справедливая ли оценка решения неравенства?
Сообщение12.02.2024, 17:03 
Аватара пользователя


11/12/16
13330
уездный город Н
alisa-lebovski в сообщении #1629194 писал(а):
Задача решена не верно. Тут случайно так получилось, что пропажа условия не повлияла на ответ.


Написали уже выше, но всё таки напишу.

Задача решена верно.
$t>0$ - это не условие, а контроль ОДЗ.
То, что школьник его контролирует - это ему в плюс, а не в минус.
Поэтому:
а) красный вопросительный знак - неадекватен.
б) как писал выше, можно было бы придраться, что школьник не написал, что $t>0$ выполняется автоматически. Но снимать за это все баллы - неадекватно.

Итого, полностью согласен с:
bot в сообщении #1629183 писал(а):
Всё верно за исключением написанного красным цветом.


-- 12.02.2024, 17:04 --

worm2 в сообщении #1629234 писал(а):
Вероятно, учитель ошибся, перепутав $t$ и $x$, хотел найти в ответе $x>0$ и не нашёл.


Вероятно. Но учитель мог же увидеть, что ответ верный. И разобраться, как школьник его получил.

 Профиль  
                  
 
 Re: Справедливая ли оценка решения неравенства?
Сообщение12.02.2024, 21:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
6703
bitcoin в сообщении #1626232 писал(а):
Справедливая ли оценка решения неравенства?

А сколько максимально баллов вообще тут можно было получить? В моё время ( :D ) если, допустим, вся работа оценивалась по пятибальной системе, то два балла означало, что работа неудовлетворительная (то есть учителя не удовлетворила), один балл означал, что человек вообще не в теме, ноль баллов означало, что работа вообще не сдана. Человек не робот и придраться наверное есть к чему. Спорить не берусь, ибо не преподаватель. Но ноль баллов - как-то сильно круто. Возможно школьник учится в крутом лицее, где требования повышенные.

И в моё время ( :D ) был возможен кое-какой контакт и обмен информацией между учеником и учителем. И ученик (если он заинтересован) мог спросить у учителя, где он ошибся.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Утундрий


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group