2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Справедливая ли оценка решения неравенства?
Сообщение17.01.2024, 01:27 


19/04/18
193
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Справедливая ли оценка решения неравенства?
Сообщение11.02.2024, 21:23 


07/02/24
6
А в чем сомнение? Все верно, задача простая.

 Профиль  
                  
 
 Re: Справедливая ли оценка решения неравенства?
Сообщение12.02.2024, 04:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5908
Новосибирск
nea14 в сообщении #1629168 писал(а):
Все верно, задача простая.

Всё верно за исключением написанного красным цветом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Справедливая ли оценка решения неравенства?
Сообщение12.02.2024, 09:56 


20/04/10
1776
Судя по тому, как написана двойка синим и знак вопроса красным, а также, по использованию линейки синим и красным, можно заключить, что решатель задачи провёл самостоятельное оценивание.

Я также поступал раньше, только всегда ставил себе 5)

 Профиль  
                  
 
 Re: Справедливая ли оценка решения неравенства?
Сообщение12.02.2024, 10:21 
Аватара пользователя


11/12/16
13329
уездный город Н
Если попридираться, то раз уж написали $t > 0$, то и дальше нужно писать не $t \le 4$, а $0 < t \le 4$

Но это именно что придирки. Никаких "ноль баллов" тут нет, задача решена верно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Справедливая ли оценка решения неравенства?
Сообщение12.02.2024, 11:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


05/12/09
1769
Москва
Задача решена не верно. Тут случайно так получилось, что пропажа условия не повлияла на ответ. Могло быть иначе (для задач такого типа).

 Профиль  
                  
 
 Re: Справедливая ли оценка решения неравенства?
Сообщение12.02.2024, 12:43 


22/10/20
1068
Я думаю, что все правильно. Более того, имхо, даже условие $t>0$ писать не обязательно. Можно тупо синтаксически заменить все вхождения $2^x$ (как выражения) на $t$ и затем решать неравенство с $t$. Даже если бы получилось что-нибудь типа $t \leqslant -4$, то далее мы все равно бы имели право написать "$2^x \leqslant -4$, корней нет".

В школе хорошо учат контролировать ОДЗ, но есть и более важный навык - понимать, когда ОДЗ контролировать не надо.

-- 12.02.2024, 13:25 --

alisa-lebovski в сообщении #1629194 писал(а):
Тут случайно так получилось, что пропажа условия не повлияла на ответ. Могло быть иначе (для задач такого типа).
Можно пример? Спрашиваю, потому что по-моему иначе быть не может. Я имею в виду следующее. Неравенство - это предикат, в данном случае от одной переменной $x$ и над $\mathbb R$. Любой такой предикат в общем виде можно записать как $P(x)$. Он выделяет некоторое $M \subset \mathbb R$ (тех и только тех чисел, которые удовлетворяют этому предикату). Если все вхождения переменной в предикат входят вместе с некоторой своей "окрестностью" (т.е. в составе другого подвыражения), то это подвыражение можно чисто синтаксически заменить на новую букву (в данном случае $t$), и исследовать после этого предикат $Q(t)$ (предикат, полученный заменой в предикате $P(x)$ всех вхождений подвыражений, содержащих $x$, на $t$).

 Профиль  
                  
 
 Re: Справедливая ли оценка решения неравенства?
Сообщение12.02.2024, 14:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5908
Новосибирск
alisa-lebovski в сообщении #1629194 писал(а):
Тут случайно так получилось, что пропажа условия не повлияла на ответ.

Пропажа необязательного условия не может повлиять на ответ. Какая разница в конце, решать неравенство $2^x\leqslant 4$ или $0<2^x\leqslant 4$
Конечно, если бы слов было побольще, то можно было понять из каких соображений условие было написано. Скорее всего просто по инерции - требуют ведь. Другое дело, что хорощо было бы ученику в конце вспомнить о написанном условии и сказать, что оно выполнено автоматически. Однако хотеть этого было бы слишком много - они готовы писать сколь угодно много вычислений, но сопровождать формулы минимальным количеством слов не приучены.

 Профиль  
                  
 
 Re: Справедливая ли оценка решения неравенства?
Сообщение12.02.2024, 15:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/08/06
3055
Уфа
Вероятно, учитель ошибся, перепутав $t$ и $x$, хотел найти в ответе $x>0$ и не нашёл.

 Профиль  
                  
 
 Re: Справедливая ли оценка решения неравенства?
Сообщение12.02.2024, 17:03 
Аватара пользователя


11/12/16
13329
уездный город Н
alisa-lebovski в сообщении #1629194 писал(а):
Задача решена не верно. Тут случайно так получилось, что пропажа условия не повлияла на ответ.


Написали уже выше, но всё таки напишу.

Задача решена верно.
$t>0$ - это не условие, а контроль ОДЗ.
То, что школьник его контролирует - это ему в плюс, а не в минус.
Поэтому:
а) красный вопросительный знак - неадекватен.
б) как писал выше, можно было бы придраться, что школьник не написал, что $t>0$ выполняется автоматически. Но снимать за это все баллы - неадекватно.

Итого, полностью согласен с:
bot в сообщении #1629183 писал(а):
Всё верно за исключением написанного красным цветом.


-- 12.02.2024, 17:04 --

worm2 в сообщении #1629234 писал(а):
Вероятно, учитель ошибся, перепутав $t$ и $x$, хотел найти в ответе $x>0$ и не нашёл.


Вероятно. Но учитель мог же увидеть, что ответ верный. И разобраться, как школьник его получил.

 Профиль  
                  
 
 Re: Справедливая ли оценка решения неравенства?
Сообщение12.02.2024, 21:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
6701
bitcoin в сообщении #1626232 писал(а):
Справедливая ли оценка решения неравенства?

А сколько максимально баллов вообще тут можно было получить? В моё время ( :D ) если, допустим, вся работа оценивалась по пятибальной системе, то два балла означало, что работа неудовлетворительная (то есть учителя не удовлетворила), один балл означал, что человек вообще не в теме, ноль баллов означало, что работа вообще не сдана. Человек не робот и придраться наверное есть к чему. Спорить не берусь, ибо не преподаватель. Но ноль баллов - как-то сильно круто. Возможно школьник учится в крутом лицее, где требования повышенные.

И в моё время ( :D ) был возможен кое-какой контакт и обмен информацией между учеником и учителем. И ученик (если он заинтересован) мог спросить у учителя, где он ошибся.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group