2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Выигрышная стратегия (школьная задача)
Сообщение17.11.2023, 11:27 


30/09/18
164
Анна и Иван играют в игру. На столе лежат конфеты. Анна ходит первой. Если во время хода игрока число конфет на столе $n\geq 2$, то он может съесть либо $[\frac{n}{2}]$ конфет, либо одну конфету. Если осталась одна конфета, игрок должен ее съесть. Проигрывает тот, кто съест последнюю конфету. В зависимости от начального числа конфет, кто имеет выигрышную стратегию?

Пыталась делать как-то по индукции. Пока только поняла, что если для $n$ у первого игрока проигрыш, то для $n+1$ у него выигрыш. Повыписывала для первых 20 чисел - между проигрышами $1,2,3$ числа бывает. Но закономерность понять не могу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Выигрышная стратегия (школьная задача)
Сообщение17.11.2023, 11:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5500
Нов-ск
Я бы съедал как можно больше конфет. Лишь бы после моего хода противник мог скушать только одну конфету.

 Профиль  
                  
 
 Re: Выигрышная стратегия (школьная задача)
Сообщение17.11.2023, 11:55 
Заслуженный участник


04/03/09
915
marie-la в сообщении #1618438 писал(а):
н может съесть либо $\frac{n}{2}$ конфет, либо одну конфету

А если число конфет нечетно, только одну конфету можно съесть?

 Профиль  
                  
 
 Re: Выигрышная стратегия (школьная задача)
Сообщение17.11.2023, 12:04 


30/09/18
164
12d3 в сообщении #1618441 писал(а):
marie-la в сообщении #1618438 писал(а):
н может съесть либо $\frac{n}{2}$ конфет, либо одну конфету

А если число конфет нечетно, только одну конфету можно съесть?



Исправила, целая часть там.

 Профиль  
                  
 
 Re: Выигрышная стратегия (школьная задача)
Сообщение17.11.2023, 12:54 
Аватара пользователя


11/12/16
14050
уездный город Н
marie-la в сообщении #1618443 писал(а):
Исправила, целая часть там.


Так целая часть, как Вы написали, или арифметическое округление, как Вы нарисовали?
$1.5$ как следует округлать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Выигрышная стратегия (школьная задача)
Сообщение17.11.2023, 13:01 


30/09/18
164
EUgeneUS в сообщении #1618449 писал(а):
marie-la в сообщении #1618443 писал(а):
Исправила, целая часть там.


Так целая часть, как Вы написали, или арифметическое округление, как Вы нарисовали?
$1.5$ как следует округлать?


Целая часть. Вроде всегда целую часть так обозначали в школах, только в англоязычной литературе сверху нет полосок.

 Профиль  
                  
 
 Re: Выигрышная стратегия (школьная задача)
Сообщение17.11.2023, 13:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
9217
Цюрих
На всех четных первый игрок выигрывает: если все четные вплоть до $2k$ выигрышные, то на $2k+2$: если $k + 1$ проигрышное, то идем в него, если выигрышное - идем в $2k + 1$, и получим в ответ либо $k + 1$, либо $2k$, оба выигрышные.
Если же исходное число нечетное, $a \cdot 2^b + 1$ ($a$ нечетное), то, т.к. вычитать единицу нельзя (получим четное и проиграем), придется делить, переходя к $a \cdot 2^{b - 1} + 1$. Если и это число четное ($b = 1$), то исходное число проигрышное. Дальше сами :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Выигрышная стратегия (школьная задача)
Сообщение17.11.2023, 13:29 
Аватара пользователя


29/04/13
8323
Богородский
marie-la в сообщении #1618451 писал(а):
Целая часть. Вроде всегда целую часть так обозначали в школах, только в англоязычной литературе сверху нет полосок.

Ну то есть всегда пол:

$\lfloor\frac{n}{2}\rfloor$

 Профиль  
                  
 
 Re: Выигрышная стратегия (школьная задача)
Сообщение17.11.2023, 13:31 
Заслуженный участник


12/08/10
1680
Посчитайте Функцию Шпрага — Гранди для маленьких $n$, а потом попробуйте ее угадать. Несмотря на звучное название и сложное описание это стандартный школьный олимпиадный метод.

 Профиль  
                  
 
 Re: Выигрышная стратегия (школьная задача)
Сообщение17.11.2023, 18:01 


30/09/18
164
Null в сообщении #1618455 писал(а):
Посчитайте Функцию Шпрага — Гранди для маленьких $n$, а потом попробуйте ее угадать. Несмотря на звучное название и сложное описание это стандартный школьный олимпиадный метод.


Спасибо! Удалось угадать таки - для четных всегда первый, для нечетных в зависимости от четности степени двойки в предсталении $n-1$ как нечетного умножить на степень двойки.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [bot], YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group