2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Выигрышная стратегия (школьная задача)
Сообщение17.11.2023, 11:27 


30/09/18
164
Анна и Иван играют в игру. На столе лежат конфеты. Анна ходит первой. Если во время хода игрока число конфет на столе $n\geq 2$, то он может съесть либо $[\frac{n}{2}]$ конфет, либо одну конфету. Если осталась одна конфета, игрок должен ее съесть. Проигрывает тот, кто съест последнюю конфету. В зависимости от начального числа конфет, кто имеет выигрышную стратегию?

Пыталась делать как-то по индукции. Пока только поняла, что если для $n$ у первого игрока проигрыш, то для $n+1$ у него выигрыш. Повыписывала для первых 20 чисел - между проигрышами $1,2,3$ числа бывает. Но закономерность понять не могу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Выигрышная стратегия (школьная задача)
Сообщение17.11.2023, 11:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5500
Нов-ск
Я бы съедал как можно больше конфет. Лишь бы после моего хода противник мог скушать только одну конфету.

 Профиль  
                  
 
 Re: Выигрышная стратегия (школьная задача)
Сообщение17.11.2023, 11:55 
Заслуженный участник


04/03/09
915
marie-la в сообщении #1618438 писал(а):
н может съесть либо $\frac{n}{2}$ конфет, либо одну конфету

А если число конфет нечетно, только одну конфету можно съесть?

 Профиль  
                  
 
 Re: Выигрышная стратегия (школьная задача)
Сообщение17.11.2023, 12:04 


30/09/18
164
12d3 в сообщении #1618441 писал(а):
marie-la в сообщении #1618438 писал(а):
н может съесть либо $\frac{n}{2}$ конфет, либо одну конфету

А если число конфет нечетно, только одну конфету можно съесть?



Исправила, целая часть там.

 Профиль  
                  
 
 Re: Выигрышная стратегия (школьная задача)
Сообщение17.11.2023, 12:54 
Аватара пользователя


11/12/16
14050
уездный город Н
marie-la в сообщении #1618443 писал(а):
Исправила, целая часть там.


Так целая часть, как Вы написали, или арифметическое округление, как Вы нарисовали?
$1.5$ как следует округлать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Выигрышная стратегия (школьная задача)
Сообщение17.11.2023, 13:01 


30/09/18
164
EUgeneUS в сообщении #1618449 писал(а):
marie-la в сообщении #1618443 писал(а):
Исправила, целая часть там.


Так целая часть, как Вы написали, или арифметическое округление, как Вы нарисовали?
$1.5$ как следует округлать?


Целая часть. Вроде всегда целую часть так обозначали в школах, только в англоязычной литературе сверху нет полосок.

 Профиль  
                  
 
 Re: Выигрышная стратегия (школьная задача)
Сообщение17.11.2023, 13:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
9217
Цюрих
На всех четных первый игрок выигрывает: если все четные вплоть до $2k$ выигрышные, то на $2k+2$: если $k + 1$ проигрышное, то идем в него, если выигрышное - идем в $2k + 1$, и получим в ответ либо $k + 1$, либо $2k$, оба выигрышные.
Если же исходное число нечетное, $a \cdot 2^b + 1$ ($a$ нечетное), то, т.к. вычитать единицу нельзя (получим четное и проиграем), придется делить, переходя к $a \cdot 2^{b - 1} + 1$. Если и это число четное ($b = 1$), то исходное число проигрышное. Дальше сами :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Выигрышная стратегия (школьная задача)
Сообщение17.11.2023, 13:29 
Аватара пользователя


29/04/13
8323
Богородский
marie-la в сообщении #1618451 писал(а):
Целая часть. Вроде всегда целую часть так обозначали в школах, только в англоязычной литературе сверху нет полосок.

Ну то есть всегда пол:

$\lfloor\frac{n}{2}\rfloor$

 Профиль  
                  
 
 Re: Выигрышная стратегия (школьная задача)
Сообщение17.11.2023, 13:31 
Заслуженный участник


12/08/10
1680
Посчитайте Функцию Шпрага — Гранди для маленьких $n$, а потом попробуйте ее угадать. Несмотря на звучное название и сложное описание это стандартный школьный олимпиадный метод.

 Профиль  
                  
 
 Re: Выигрышная стратегия (школьная задача)
Сообщение17.11.2023, 18:01 


30/09/18
164
Null в сообщении #1618455 писал(а):
Посчитайте Функцию Шпрага — Гранди для маленьких $n$, а потом попробуйте ее угадать. Несмотря на звучное название и сложное описание это стандартный школьный олимпиадный метод.


Спасибо! Удалось угадать таки - для четных всегда первый, для нечетных в зависимости от четности степени двойки в предсталении $n-1$ как нечетного умножить на степень двойки.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group