Возникший диалог меня заинтриговал:
Записывая для тела второй закон Ньютона, мы сразу получаем требуемое дифференциальное уравнение.
Кинематика движения с постоянным ускорением решается в школе полностью без дифуров.
Извините, ничего не понял. Может быть в школе какие-то задачи решаются и без диффуров. Это имеет какое-то отношение к обсуждаемой задаче?
К тому, что эта задача стандартно решается не так и задана не для того, чтобы студент её решал вашим методом.
В первый месяц обучения как решается? Школьная физика и простейший дифур в конце на переменную массу, решаемый методом подстановки производной логарифма из таблицы. Никакой сложной математики. Но вот шагов несколько, и видеть какая там физика, нужно.
И, да, численно нужно считать величины сразу по ходу решения, а не записывать одну формулу и потом подставлять. Таковы там числа.
Я понял, что я чего-то не догоняю. На всякий случай приведу свой ход мыслей. Напомню, ракета с высоты
и с начальной скоростью
совершает мягкую посадку на Землю. Скорость реактивной струи -
. Найти отношение конечной и начальной массы ракеты.
Я решал так. На ракету действуют (в разные стороны) сила тяжести
и сила реактивной тяги
. Под действием этих сил ракета летит вниз с понятно как вычисляемым ускорением. Записывая для ракеты второй закон Ньютона, получаем линейное однородное дифференциальное уравнение первого порядка. Я его решал методом разделения переменных. В результате получил ответ
.
Поскольку мой метод вызвал неприятие у других форумчан, решил посмотреть, как же решаются подобные задачи в Ютубе. Пока нашёл
следующий ролик . Там на 36:34 решается задача, близкая по духу к рассматриваемой. И что характерно, решается то же уравнение, что и у меня. И что интересно, точно таким же методом. Пока я в недоумении. Вопрос о том, как рассматриваемая задача должна решаться в ФизТехе в начале обучения, остаётся открытым.