2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 41  След.
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение15.09.2023, 18:57 


25/11/22
288
Здравствуйте! Та задача была помечена как "сложная". Я их пока в очень редких случаях трогаю, только для задела на будущее, так сказать. Чтобы постепенно начинать понимать уровень ученика "отличника". В целом на данном этапе цель достигнуть уровня "хорошист". Для этого нужно усваивать хотя бы базовые понятия, как известно. Вот с базовым непониманием я сейчас столкнулась. Прошу помочь и не смеяться, ведь все когда-то начинали, а также не забывать, что способности у всех тоже разные :-) Заранее благодарю!

Итак, тема параграфа "$y=f(x)$". На данном этапе это кажется немного запутанным. Совсем простые упражнения я решила. Там где нужно брать некое значение аргумента и подставлять его в заданное значение функции, находя её, собственно. Но далее пошли усложнённые упражнения, где обнаружились недостатки понимания происходящего. На примере.

Задание: "Дана функция $y=f(x)$, где $f(x)=x^2$. При каких значениях х выполняется равенство: д) f(x)=8x; e) f(3x)=225"

Как это понимать? В д), например, ответ 0 и 8, а в е) -5 и 5.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение15.09.2023, 19:23 


03/06/12
2862
electron2501 в сообщении #1609363 писал(а):
f(x)=8x

Вместо $f(x)$ подставляете $x^2$ и решаете полученное уравнение. Всё.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение15.09.2023, 20:31 
Аватара пользователя


01/12/06
760
рм
electron2501 в сообщении #1609363 писал(а):
Дана функция $y=f(x)$, где $f(x)=x^2$.
Если проходили множества, то эту функцию можно задать и как множество упорядоченных пар так.
$f=\left\{(x,y)\in\mathbb{R}\times \mathbb{R}\mid y=x^2\right\}$
Это множество имеет свойство, что каждому $x$ соответсвует ровно один $y.$ Поэтому это множество имеет особое название - функция. Поэтому можно использовать запись $y=f(x),$ $y$ однозначен.

С другой стороны множество
$P=\left\{(x,y)\in\mathbb{R}_+\times \mathbb{R}\mid y^2=x\right\}$
не является функцией, потому что некоторому $x$ соответсвуют несколько $y.$ Например, пары $(4,2)$ и $(4,-2)$ обе принадлежат множеству $P.$

Функции можно задавать на разных множествах. Например, множество пар
$\left\{(1,1),(2,4),(3,9)\right\}$
это тоже функция $x^2$, но заданная на множестве определения $\{1,2,3\}.$

$f(a)=8a$ означает тогда, что пара $(a,8a)$ принадлежит множеству $f.$

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение15.09.2023, 20:42 


25/11/22
288
Не понимаю. В первом примере ещё видится смысл. А во втором как? Тут же тогда должно быть $3x\cdotx^2=225$, чтобы получился ответ 5. А как же вариант ответа -5?

Хм, множества был параграф в предыдущем учебнике. Я его плохо помню. Нужно будет повторить. А есть ещё какие-либо объяснения таких примеров или только через множества можно понять?

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение15.09.2023, 21:10 
Аватара пользователя


01/12/06
760
рм
electron2501 в сообщении #1609431 писал(а):
Тут же тогда должно быть $3x\cdotx^2=225$,
$f(3b)=225$ означает, что пара $(3b,225)$ принадлежит множеству $f.$ По определению множества $f$ должно быть $225=(3b)^2.$
electron2501 в сообщении #1609431 писал(а):
А есть ещё какие-либо объяснения таких примеров или только через множества можно понять?
В строгих учебниках функции определяются через множества.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение16.09.2023, 01:31 


05/09/16
12058
electron2501 в сообщении #1609431 писал(а):
А во втором как? Тут же тогда должно быть $3x\cdotx^2=225$

Должно быть $(3x)^2=225$
Можно думать в два шага
1. $t^2=225 \to t=\pm 15$
2. $t=3x \to \pm 15 = 3x \to x=\pm 5$

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение16.09.2023, 02:31 


25/11/22
288
Хм... мне перестали быть хоть сколько-нибудь понятны объяснения... Это всегда означает, что пропущено нечто базовое. Видимо, это тот самый параграф о множествах. Я его толком не изучала, так как эта серия учебников структурирована так, что в них в конце отдельной главой идут темы по типу "это мостик между математикой и информатикой". Посчитала, что нужно пока на математике как таковой остановиться. Теперь вот стало очевидным, что это было неправильное решение. Вернусь к этому параграфу и разберу его прежде чем продолжать дальше :|

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение16.09.2023, 12:08 
Заслуженный участник


23/05/19
1154
Да не нужны тут никакие множества. Проще думать так. Функция - это ящик со входом и выходом. Она берет всё, что мы дали ей на вход, производит с этим некоторые операции и выплёвывает результат на выходе.
Например, в записи $f(x)=x^2$ символ $x$ символизирует то, что подаётся на вход, а возведение в квадрат - это та операция, которую производит ящик над входом, чтобы получить выход.
Тогда запись $f(3x)$ означает, что мы подаём на вход функции не $x$, а $3x$. Но это ничего не меняет, операция остаётся все той же: возведение в квадрат. То есть, $f(3x)=(3x)^2$. Как бы заменяем в исходном выражении функции все места, где есть $x$, на новый вход $3x$.
А потом просто нужно приравнять это тому, что указано в задании $(3x)^2=225$ и решить получившееся уравнение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение16.09.2023, 13:09 
Аватара пользователя


01/12/06
760
рм
Dedekind в сообщении #1609538 писал(а):
Функция - это ящик со входом и выходом. Она берет всё, что мы дали ей на вход, производит с этим некоторые операции и выплёвывает результат на выходе.
Нужно точно описать этот ящик. Из расплывчатого определения ящика не сразу понятно существование $f(x)$ (ящик может сломаться) и его единственность (ящик может дать подряд два значения на выходе для одного входа). Учащемуся приходится представить себе правильно работающую машину.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение16.09.2023, 15:10 


25/11/22
288
Dedekind, очень хорошее и понятное объяснение :-) Мне нравятся образность и простота в объяснении сложных вещей. Но как показывает практика, такие объяснения не всегда лучшее решение в долгосрочной перспективе. Поэтому пройду тот пропущенный параграф с множествами и попытаюсь понять объяснение предложенное Гефестом и Врестом, так как я там не поняла ни слова, а это уже совсем серьёзное упущение, нельзя так оставлять.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение16.09.2023, 18:27 


25/11/22
288
Хм, я прочла от и до тот пропущенный параграф и выполнила задания к нему. Он очень простой и общий, с элементарными примерами вроде "множество прямоугольников принадлежит множеству четырёхугольников" и подобное. В текущем учебнике 7 класса это понятие вообще не упоминается ни разу. Поэтому вряд ли ученик должен рассуждать в этих терминах на данном этапе. Рассуждения такого типа как предложенные выше явно не уровня учащегося 7 класса, по крайней мере обычного "хорошиста". Так что попробую с аналогией "ящиков" пока что. Так же уважаемый Гефест упомянул, что "в строгих учебниках функции определяются через множества". В данном учебнике (а он весьма неплохой, по нему приятно заниматься, видно даже мне что хорошо продуман более-менее) определения функции как такового нет вообще (ну так чтобы курсивом или чёрными буквами). Я сразу на это обратила внимание. Там в нужный момент только говориться, что, мол, "функция это выражение одной переменной через другую". Так я это пока для себя и запомнила.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение16.09.2023, 21:32 
Аватара пользователя


01/12/06
760
рм
electron2501 в сообщении #1609659 писал(а):
В текущем учебнике 7 класса это понятие вообще не упоминается ни разу.
Оно есть в учебнике Макарычев и др., Алгебра 7 класс, углубленный уровень. В нём рассматриваются обычные множества и подмножества. Поэтому дальше функция определяется как определённое соответствие между множествами. Соответствие это множество упорядоченных пар, как было выше $P.$ А функция это особое соответствие.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение17.09.2023, 02:58 


25/11/22
288
Учебник по которому я занимаюсь авторства Мордковича и идёт без классификации "углублённый уровень". Конечно, если вдумываться, то в нём есть некоторые "мутные" места как следствие упрощения (то же отсутствие определения функции), но чтобы настолько... :shock: Процитированные вами определения явно подразумевают более высокий уровень понимания. Даже не знаю что делать теперь. Конечно, хочется понимать всё как можно лучше, однако, с учётом того, что у меня и на базовом уровне постоянные трудности, возможно, не стоит спешить пока. (Я не хочу думать, что эти трудности из-за того, что обычные учебники изначально не для ускорения понимания).

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение17.09.2023, 08:03 
Аватара пользователя


01/12/06
760
рм
electron2501 в сообщении #1609712 писал(а):
Учебник по которому я занимаюсь авторства Мордковича и идёт без классификации "углублённый уровень".
Есть ещё учебник для 7 класса Мордковича, Николаева. Он углублённого уровня. Но в нём тоже нет темы про множества; функция $x^2$ рассматривается без понятия множества. Строгое определение функции вводится в учебнике для 9 класса. Хочу сказать, что если углублённый уровень, то ещё не значит, что там про множества.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение17.09.2023, 10:44 
Заслуженный участник


23/05/19
1154
electron2501
Забейте вообще на эти множества. Пока не дойдете до 11 класса (хоть по углубленному, хоть не по углубленному) - не нужно оно Вам. Я имею в виду определение функции через множества. С самим понятием множества стоит ознакомиться для общего развития, но не более.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 607 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 41  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: svv


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group