2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 
Сообщение20.11.2008, 16:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Хорхе в сообщении #160228 писал(а):
Формально рассуждение его правильно, я об этом и сказал. Я неправильно сделал? Я должен был сказать "да, это правильно, но Ваших знаний пока недостаточно для четкого обоснования этого вывода, поэтому решайте-ка по-другому". По-моему, людей, неуверенных в себе, как наш студент, надо поощрять, когда они что-то делают правильно. Или я не прав? Или это "профанация"?
Давайте посмотрим на это моими глазами - глазами преподающего математический анализ. Вот придет ко мне студент с рассматриваемым решением, я скажу ему: "объясните свое решение" (к этому я и подталкивал его своим вопросом по решению). Сможет ли студент. прослушавший первые три месяца мех-матовского курса математического анализа, обосновать такое решение? Уверен, что не сможет, и тогда пойдет домой без зачета. Скажет ли он Вам после этого "спасибо" за одобрение решения? Я бы не сказал.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.11.2008, 16:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


14/02/07
2648
Brukvalub писал(а):
Давайте посмотрим на это моими глазами - глазами преподающего математический анализ. Вот придет ко мне студент с рассматриваемым решением, я скажу ему: "объясните свое решение" (к этому я и подталкивал его своим вопросом по решению). Сможет ли студент. прослушавший первые три месяца мех-матовского курса математического анализа, обосновать такое решение? Уверен, что не сможет, и тогда пойдет домой без зачета. Скажет ли он Вам после этого "спасибо" за одобрение решения? Я бы не сказал

Но речь же идет не о Вас! Речь идет о нашем злополучном студенте и его преподавателе, которая, если верить студенту, относится к своим обязанностям без особого рвения, не говоря уже о том, что не знает, как решать задачи, которые она дает.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.11.2008, 17:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Хорхе в сообщении #160235 писал(а):
Но речь же идет не о Вас!
Я всегда учу в форуме так, как и в реале, тут ничего не поделаешь.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.11.2008, 22:09 
Заслуженный участник


12/07/07
4522
Everest писал(а):
А это можно в какой-нибудь книжке прочитать, всмысле текст вашего последнего сообщения?
Ильин В.А., Позняк Э.Г. Основы математического анализа. Т.1 — М.: Наука, 1982. Глава 4, §7, n1 (Непрерывность и предельные значения некоторых сложных функций).

Следуя Вашему, Everest, подходу я вычислил следующий предел
$\lim\limits_{n \to \infty} (1/n)^{1/n} = \lim\limits_{n \to \infty} 0^{1/n} = 0$.
Все ли правильно в моих вычислениях? :)

Добавлено на следующий день рано утром

В оправдание учительницы. Пусть курс имеет структуру: ..., «числовые последовательности», «функция одного независимого переменного», «функции многих независимых переменных»,... Тогда если задача задана в разделе «числовые последовательности», то незнание преподавателем способа вычисления этого предела вполне простительно (за пять минут я тоже не смог его придумать, и т.к. нет времени, то бросил пытаться).
После изложения соответствующего материала «функция одного независимого переменного» [первая треть 1-го семестра на ФФ и где-то середина на МФ] Вам доступно решение, которое Вам подсказывал Brukvalub.
После изучения соответствующих тем раздела «функции многих независимых переменных» [в известных мне вузах, конец 1-го семестра на ФФ и второй семестр на МФ] Вам доступно решение, использующее понятие повторный предел.

О решении использующем повторные пределы см. Гл. 14 в книге Ильина, Позняка или Гл V «Функции нескольких переменных» в книге
Фихтенгольц Г.М. Курс дифференциального и интегрального исчисления. Т.1. — М. Наука, 1969. [В этой книге изложение более подробное].

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group