Brukvalub писал(а):
Я еще некоторое время подумал над Вашей программой и пришел к выводу, что такая программа может быть адекватна только цели первоначальной подготовки будущих узких специалистов по программированию и демонстрировать им возможности доказательного подхода к анализу написанных программ.
Думаю, что только так ее и следует позиционировать, но ни в коем случае не шире.
Поэтому настоятельно рекомендую Вам изменить название программы, отказавшись от указания в ее названии описания "прикладная математика", которому программа никак не соответствует, а назвать ее примерно так: "Программа вводного курса по элементам математической логики и их приложению к анализу корректности написания алгоритмов и программ для компьютера".
Вы не правы. Программа знакомит с самыми основами математики и фундаментальнейшими понятиями и психическими активностями для любой математической деятельности.
Впрочем, я понимаю, что вас ввело в заблуждение: первые 3 пункта. Я напишу о них подробнее:
1. Представлении одних понятий другими
Представление -- representation -- это выражение свойств одной понятийной системы через другую понятийную систему. Например, рисунок слона представляет слона, напоминая его форму; числа чёрча выражают натуральные числа через вложенные множества; блок-схема програмы представляет алгоритм; коммутационная диаграмма представляет формулу теории категорий. Причем, необязательно выражаются
все свойства; возможно, только важные.
2. Кодирование одних понятий другими
Кодирование это психическая активность, при которой одному понятию ставится в соответствие другое, по договоренности, а не в силу их каких-то общих свойств. Например, табличная функция, дорожный знак, слово русского языка. Кодирование связывает константы теории с их денотатами.
3. Требования к математическому языку
В этом пункте дается представление о том, каким
вообще может быть язык математики, а каким не может быть. Каковы его выразительность, краткость, шансы на ошибку при чтении. Обьясняется, почему нельзя использовать естественный язык вместо математического.
Ничто в программе не указывает на связь с программированием, алгоритмами, IBM-PC совместимыми компьютерами (ха-ха! вы это серьезно отморозили?) или иной специальной деятельности. Только суть математики.