er писал(а):
Что смущает. В определении
присутствует
. А
не объект
, а объект метатеории
,
то есть объект теории
. Соответственно, и
не имеет особого отношения к
, оно из
. Ну, может всеж таки из
.. Вечно у логиков все непонятно. Но если
из
и, даже (как Вы пишете,
очевидно) из
, то для
должно быть
-определение. Его я и просил.
Да и дальше, впечетление, что не нормальное
доказательство, а мета
доказательство, то есть
доказательство. Что как то подозрительно.
Вообще то, семантические пародоксы и происходят, когда путают объекты теории и мета теории.
Еще, по тексту, впечетление, что Вы множествами называете как нормальные множества (элементы
), так и "логические множества" (что в теории множеств классами называется). Чем смущаете бедных математиков.
Хорошие замечания и в тему. Сразу отмечу, что присутствие
классов полностью исключено. Вся конструкция основана только на множествах
существование которыхдоказуемо в
и на некоторой счетной совокупности таких множеств-
. Абсолютно и в точности на таких
объектах основано построение счетной модели для теории первого порядка и использовалось
Геделем для доказательства его теоремы о полноте. Теорема Геделя это типичная
классическая
-теорема
Это хорошо известно специалистам,
просто многие нелогики думают, что это ZFC-теорема. Я приведу анализ доказательства этой теоремы с разъяснением этого факта в следующей версии. Метапротиворечие не разрушает
еще всей математики, оно направлено только против классических метаматематических
конструкций, общепринятых в теории моделей и теории доказательств.
Ну во вторых аксиомы теории
я в этой версии не привел, что естественно может приводить к путанице и неоднозначному пониманию доказательства. На днях я дополню.
Множество
это разумеется
счетное-множество но не
-определимое
множество как я уже и говорил
Разумеется это надо доказывать. Доказательство
этого факта
совершенно элементарно и для совершенно аналогичного
случая
имеется у Коэна в его книжке на стр. 149.
В определении множества
можно без ущерба, но со значительным усложнением определяющей формулы, использовать
и тогда можно просто у Коэна передрать. Я разумеется приведу
потом оба доказательства. Множество
это на самом деле
счетное ZFC-множество но это будет ясно после погружения его определения внутрь ZFC.
Что касается т.н. "парадоксов", то они появляются вовсе не по причине смешивания
языка с метаязыком, как ошибочно считал Тарский
Обяснеие
Тарского давно устарело и отброшено специалистами как ошибочное.
Парадоксы возникают только в том случае если метаязык
объективно противоречив.
Это не парадоксы а самые настоящие
объективные противоречия избавиться от которых можно только с помощью известного метода
усекновения математики,
что уже было один раз проделано, как Вам известно.
Разрушить приведенное мной метадоказательство противоречивости не составляет труда.
Достаточно запретить считать совокупности формул ZFC-множествами. Это все известно
http://www.philosophy.ru/library/math/volpin.html
Но от этого мало что измениться, поскольку тогда от всей метаматематики, включая все
теоремы Геделя, придется тоже отказаться, поскольку никакой геделевской нумерации
больше не будет. От нестандартного анализа тоже придется отказаться и от много чего
другого. Я сильно сомневаюсь, что на такой шаг кто то кроме Sameone и Вольпина
пойдет. Так что геделевскую нумерацию
придется сохранить, вне зависимости от того чем и как называть совокупности хформул-формулоидов. Разумеется можно пойтить и на
крайние меры, но разумеется при этом внутри ZFC противоречие никуда не испарится
,
просто Вы не сможете доказать что оно существует.
Парадоксы возникают также от
ошибочных доказательств противоречивости.
Ошибки в такого рода доказательствах, обычно возникают при использовании определимости ZFC-истины по Тарскому, что противоречит известной теореме Тарского о невозможности
определимости ZFC-истины средствами самой ZFC.