Я бы не хотел рассуждать о свободе воли, так как, думаю, это не физическое понятие, а что-то из философии, юриспруденции и т.д..
Если автор темы позволит, я бы обратил внимание вот на какую сторону вопроса о свободе воли.
Само понятие "воля" здесь вносит сумятицу, так как это можно понимать и как "что хочу, то и ворочу" (вольный), и как "удерживаю себя в жёстких рамках" (волевой). Языковая неоднозначность проистекает, видимо, из того, что в человеке постоянно борются две противоположные части личности — одна хочет жить без ограничений и всё получать без усилий, а другая пытается заставить эту ленивую тварь шевелиться и трудиться ради лучшего будущего. При этом для внешнего мира человек один, и воля у него одна, вот такая многосторонняя. Соответственно, "вольность" означает временную победу первой части, а "волевое усилие" — временную победу второй. "Она рабыня и царица, она работница и дочь, душа обязана трудиться..." (с)
Чем успешнее человек умеет себя самого детерминировать, т.е. ставить своё будущее поведение в зависимость от принятых в прошлом решений, тем чаще про него говорят, что он "волевой". Если же он, скажем, каждый день твёрдо решает похудеть, а потом не удерживается и нажирается тортиков, то про такого говорят, что он "безвольный". Хотя, казалось бы, такое поведение можно счесть менее детерминированным и более вольным.
Это подводит нас к интересным выводам.
Если поведение человека строго детерминировано, то никакой свободы воли в понимании "вольница" для него не существует, хотя может быть её субъективное ощущение. Но при этом у него точно есть свобода ставить перед собой цели и достигать их, так как на это способна и полностью детерминированная система, а значит, ему ничто не мешает иметь "свободную волю" в понимании "железная воля". При этом все принимаемые им решения, какими бы спонтанными они ни казались, конечно, будут предопределены предшествующими условиями.
Если же поведение человека не детерминировано, то он представляет собой бешеный аналоговый "генератор случайных чисел", и у него таки есть "вольница" в плане "даже сам про себя не знаю, что буду делать в будущем" — но при этом нет "воли" в понимании "принял решение и точно не изменю его", а может иметься лишь некое приближение к этому. Недетерминированный человек никогда не сможет полностью положиться на будущего себя, так как его будущее поведение в принципе ничем строго не предопределено, в том числе и решениями самого человека.
Таким образом, получается, что детерминирован человек или нет, а полноценной свободы воли у него в любом случае не имеется, ведь его будущее поведение определяется либо предшествующими условиями, либо "истинной случайностью", но никак не самим человеком.
Ну а вообще, тут как и всегда с чисто философскими вопросами: какое определение дашь словам, такие и выводы получишь, вплоть до диаметрально противоположных.
Лично я считаю, что поведение человека как физической системы детерминировано от одной точки бифуркации до другой, а в этих точках выбор дальнейшего пути определяется случайностью.