2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
 
 Re: Оказывается, нет!
Сообщение29.03.2023, 15:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7068
sergey zhukov в сообщении #1587351 писал(а):
Удивительно, почему людям пришло в голову именно так неэффективно использовать пар?

А кто первый рассчитал эффективность использования пара? Сади Карно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Оказывается, нет!
Сообщение29.03.2023, 15:37 


17/10/16
4806
мат-ламер
Тут даже не эффективность, а удельная мощность ничтожная. Уже тогда наверняка было известно, что пар может своим давлением порвать любой сосуд. Вот же, казалось бы, рабочая сила. Так ведь нет - использовали гораздо менее очевидную и гораздо более слабую силу давления атмосферы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Оказывается, нет!
Сообщение29.03.2023, 15:48 


05/09/16
12061
sergey zhukov в сообщении #1586886 писал(а):
. Из него должен выходить узкий луч, сходящийся в точку на цели. Так вот это как раз невозможно. Именно не из-за дифракции, а из-за того, что размеры источника излучения будут этим устройством увеличены.

Если среда материальная (например воздух) то может происходить явление самофокусировки лазерного луча из-за нелинейности среды. Вроде, для ближнего ИК нужна мощность около 3-4 гигаватт (достигаемая в импульсах, ессно).

 Профиль  
                  
 
 Re: Оказывается, нет!
Сообщение29.03.2023, 16:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5255
ФТИ им. Иоффе СПб
sergey zhukov в сообщении #1587351 писал(а):
Похоже, они были под большим впечатлением от открытия атмосферного давления.
IMHO, проблема была в качестве обработки поверхности цилиндро-поршневой группы. Зазоры были такие, что для того, что бы сдвинуть поршень производительность котла должна быть чудовищной, а атмосферное давление обеспечивало любую производительность. Помнится, Уатт хвастался, что от сделал замечательные поршень и цилиндр, между которыми с трудом проходила пятипенсорая монета (на сколько я знаю, диаметром около 25 миллиметров и толщиной 2 мм).

 Профиль  
                  
 
 Re: Оказывается, нет!
Сообщение29.03.2023, 16:11 


30/01/18
639
sergey zhukov в сообщении #1587351 писал(а):
Удивительно, почему людям пришло в голову именно так неэффективно использовать пар?
Цикл похож на Карно. Температура подвода тепла 373К, температура отвода тепла 300К. КПД=20% . Мало конечно, но не так уж и плохо.
Учитывая, что речь идёт об атмосферном давлении, всё можно делать почти из жести. И смазку можно использовать простую, охлаждение цилиндра не нужно, температуры низкие в цилиндре.
Нет насосных ходов, как в 4х тактном ДВС.

 Профиль  
                  
 
 Re: Оказывается, нет!
Сообщение29.03.2023, 16:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9904
Москва
Потому, что делать трубы, выдерживающие высокое давление, смогли не сразу. Паровой насос Севери появился до Ньюкомена (патент 1698 года, реальные поставки с 1702 года), в нём использовался пар до 8-10 ата, из-за чего случилось несколько аварий. Машина Ньюкомена (1705 год) была безопасна, и предпочиталась, несмотря на низкий К.П.Д. Её использование имело место вплоть до 1934 года.

 Профиль  
                  
 
 Re: Оказывается, нет!
Сообщение30.03.2023, 10:32 
Заслуженный участник


28/12/12
7931
sergey zhukov в сообщении #1587351 писал(а):
Оказалось же, что начиная с одной из первых паровых машин (машина Ньюкомена 1710 года) и до самой машины Уатта (1780 г.) паровые машины работали по весьмы странному принципу: давление пара в машине не использовалось, она работала на атмосферном давлении (такие машины назывались атмосферными).

Ну да, пароатмосферные машины. Я в школе про это книжку читал, только сейчас название не помню. Там начиная от Герона и заканчивая паровыми турбинами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Оказывается, нет!
Сообщение30.03.2023, 10:48 


17/10/16
4806
DimaM
"Творцы паровых турбин" Гумилевского, вероятно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Оказывается, нет!
Сообщение30.03.2023, 11:18 
Заслуженный участник


28/12/12
7931
sergey zhukov в сообщении #1587496 писал(а):
"Творцы паровых турбин" Гумилевского, вероятно.

Похоже, но не совсем оно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Оказывается, нет!
Сообщение31.03.2023, 08:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9904
Москва
Я, собственно, о том, что машина на паре высокого (в смысле больше атмосферного, хотя оценка в 8-10 ата может быть преувеличенной) давления появилась до атмосферной машины Ньюкомена, но на том уровне технологии оказалась опасной. Катастрофические взрывы паровых котлов и в XIX веке имели место, а уж на уровне техники начала XVIII века...

 Профиль  
                  
 
 Re: Оказывается, нет!
Сообщение31.03.2023, 08:47 


17/10/16
4806
Евгений Машеров
Да, все эти проблемы (опасность высокого давления, низкая точность изготовления деталей и вообще низкое качество материалов) упоминаются так или иначе в книжках по вопросу.

Возможно, что дело в том числе действительно в герметичности. У насоса Севери не было такой проблемы. Но чтобы ее обеспечить в двигателе Ньюкомена, на поршень сверху наливали жидкость, которая не давала воздуху просачиваться в цилиндр через зазоры слишком быстро. Такой способ мог работать только для разряжения в цилиндре, но не для давления.

 Профиль  
                  
 
 Re: Оказывается, нет!
Сообщение31.03.2023, 11:57 


30/01/18
639
sergey zhukov в сообщении #1587611 писал(а):
Возможно, что дело в том числе действительно в герметичности.
Неужели второе по гениальности (после изобретения колеса) изобретение человека - компрессионное поршневое кольцо ещё к тому времени не было сделано!
На мой взгляд вода там использовалась для "смазки", чтобы между поверхностями поршня и цилиндра не было сухого трения и задира.

 Профиль  
                  
 
 Re: Оказывается, нет!
Сообщение31.03.2023, 12:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9904
Москва
Впервые применены Нейлом Снодграссом в 1825, однако ещё не кольца, а отдельные подпружиненные сегменты. Кольцо с одним разрезом запатентовал Джон Рэмсботтом в 1852, в 1855 доработал форму (сделал некруглым, чтобы равномерно давило на стенки после установки).

 Профиль  
                  
 
 Re: Оказывается, нет!
Сообщение31.03.2023, 15:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7068
Если вопросы изготовления качественных цилиндра и поршня (и их стыковки) технологически сложны, то почему не делали (массово) (до конца 19-го века) паровые турбины? Ещё Герон Александрийский изготавливал модели паровых турбин.

 Профиль  
                  
 
 Re: Оказывается, нет!
Сообщение31.03.2023, 16:05 


17/10/16
4806
мат-ламер
Смешно и сравнивать. Паровая турбина может хоть как-то работать только на оборотах, которые в те времена наверняка даже не мыслились. Посмотрите на проблемы, с которыми столкнулся Лаваль.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 832 ]  На страницу Пред.  1 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: dgwuqtj


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group