2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.
 
 Re: Оказывается, нет!
Сообщение29.03.2023, 15:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7134
sergey zhukov в сообщении #1587351 писал(а):
Удивительно, почему людям пришло в голову именно так неэффективно использовать пар?

А кто первый рассчитал эффективность использования пара? Сади Карно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Оказывается, нет!
Сообщение29.03.2023, 15:37 


17/10/16
4924
мат-ламер
Тут даже не эффективность, а удельная мощность ничтожная. Уже тогда наверняка было известно, что пар может своим давлением порвать любой сосуд. Вот же, казалось бы, рабочая сила. Так ведь нет - использовали гораздо менее очевидную и гораздо более слабую силу давления атмосферы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Оказывается, нет!
Сообщение29.03.2023, 15:48 


05/09/16
12115
sergey zhukov в сообщении #1586886 писал(а):
. Из него должен выходить узкий луч, сходящийся в точку на цели. Так вот это как раз невозможно. Именно не из-за дифракции, а из-за того, что размеры источника излучения будут этим устройством увеличены.

Если среда материальная (например воздух) то может происходить явление самофокусировки лазерного луча из-за нелинейности среды. Вроде, для ближнего ИК нужна мощность около 3-4 гигаватт (достигаемая в импульсах, ессно).

 Профиль  
                  
 
 Re: Оказывается, нет!
Сообщение29.03.2023, 16:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5288
ФТИ им. Иоффе СПб
sergey zhukov в сообщении #1587351 писал(а):
Похоже, они были под большим впечатлением от открытия атмосферного давления.
IMHO, проблема была в качестве обработки поверхности цилиндро-поршневой группы. Зазоры были такие, что для того, что бы сдвинуть поршень производительность котла должна быть чудовищной, а атмосферное давление обеспечивало любую производительность. Помнится, Уатт хвастался, что от сделал замечательные поршень и цилиндр, между которыми с трудом проходила пятипенсорая монета (на сколько я знаю, диаметром около 25 миллиметров и толщиной 2 мм).

 Профиль  
                  
 
 Re: Оказывается, нет!
Сообщение29.03.2023, 16:11 


30/01/18
645
sergey zhukov в сообщении #1587351 писал(а):
Удивительно, почему людям пришло в голову именно так неэффективно использовать пар?
Цикл похож на Карно. Температура подвода тепла 373К, температура отвода тепла 300К. КПД=20% . Мало конечно, но не так уж и плохо.
Учитывая, что речь идёт об атмосферном давлении, всё можно делать почти из жести. И смазку можно использовать простую, охлаждение цилиндра не нужно, температуры низкие в цилиндре.
Нет насосных ходов, как в 4х тактном ДВС.

 Профиль  
                  
 
 Re: Оказывается, нет!
Сообщение29.03.2023, 16:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9993
Москва
Потому, что делать трубы, выдерживающие высокое давление, смогли не сразу. Паровой насос Севери появился до Ньюкомена (патент 1698 года, реальные поставки с 1702 года), в нём использовался пар до 8-10 ата, из-за чего случилось несколько аварий. Машина Ньюкомена (1705 год) была безопасна, и предпочиталась, несмотря на низкий К.П.Д. Её использование имело место вплоть до 1934 года.

 Профиль  
                  
 
 Re: Оказывается, нет!
Сообщение30.03.2023, 10:32 
Заслуженный участник


28/12/12
7946
sergey zhukov в сообщении #1587351 писал(а):
Оказалось же, что начиная с одной из первых паровых машин (машина Ньюкомена 1710 года) и до самой машины Уатта (1780 г.) паровые машины работали по весьмы странному принципу: давление пара в машине не использовалось, она работала на атмосферном давлении (такие машины назывались атмосферными).

Ну да, пароатмосферные машины. Я в школе про это книжку читал, только сейчас название не помню. Там начиная от Герона и заканчивая паровыми турбинами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Оказывается, нет!
Сообщение30.03.2023, 10:48 


17/10/16
4924
DimaM
"Творцы паровых турбин" Гумилевского, вероятно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Оказывается, нет!
Сообщение30.03.2023, 11:18 
Заслуженный участник


28/12/12
7946
sergey zhukov в сообщении #1587496 писал(а):
"Творцы паровых турбин" Гумилевского, вероятно.

Похоже, но не совсем оно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Оказывается, нет!
Сообщение31.03.2023, 08:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9993
Москва
Я, собственно, о том, что машина на паре высокого (в смысле больше атмосферного, хотя оценка в 8-10 ата может быть преувеличенной) давления появилась до атмосферной машины Ньюкомена, но на том уровне технологии оказалась опасной. Катастрофические взрывы паровых котлов и в XIX веке имели место, а уж на уровне техники начала XVIII века...

 Профиль  
                  
 
 Re: Оказывается, нет!
Сообщение31.03.2023, 08:47 


17/10/16
4924
Евгений Машеров
Да, все эти проблемы (опасность высокого давления, низкая точность изготовления деталей и вообще низкое качество материалов) упоминаются так или иначе в книжках по вопросу.

Возможно, что дело в том числе действительно в герметичности. У насоса Севери не было такой проблемы. Но чтобы ее обеспечить в двигателе Ньюкомена, на поршень сверху наливали жидкость, которая не давала воздуху просачиваться в цилиндр через зазоры слишком быстро. Такой способ мог работать только для разряжения в цилиндре, но не для давления.

 Профиль  
                  
 
 Re: Оказывается, нет!
Сообщение31.03.2023, 11:57 


30/01/18
645
sergey zhukov в сообщении #1587611 писал(а):
Возможно, что дело в том числе действительно в герметичности.
Неужели второе по гениальности (после изобретения колеса) изобретение человека - компрессионное поршневое кольцо ещё к тому времени не было сделано!
На мой взгляд вода там использовалась для "смазки", чтобы между поверхностями поршня и цилиндра не было сухого трения и задира.

 Профиль  
                  
 
 Re: Оказывается, нет!
Сообщение31.03.2023, 12:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9993
Москва
Впервые применены Нейлом Снодграссом в 1825, однако ещё не кольца, а отдельные подпружиненные сегменты. Кольцо с одним разрезом запатентовал Джон Рэмсботтом в 1852, в 1855 доработал форму (сделал некруглым, чтобы равномерно давило на стенки после установки).

 Профиль  
                  
 
 Re: Оказывается, нет!
Сообщение31.03.2023, 15:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7134
Если вопросы изготовления качественных цилиндра и поршня (и их стыковки) технологически сложны, то почему не делали (массово) (до конца 19-го века) паровые турбины? Ещё Герон Александрийский изготавливал модели паровых турбин.

 Профиль  
                  
 
 Re: Оказывается, нет!
Сообщение31.03.2023, 16:05 


17/10/16
4924
мат-ламер
Смешно и сравнивать. Паровая турбина может хоть как-то работать только на оборотах, которые в те времена наверняка даже не мыслились. Посмотрите на проблемы, с которыми столкнулся Лаваль.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 832 ]  На страницу Пред.  1 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group