Штука, которую Вы описали, называется рельсотрон. Она прекрасно стреляет перемычкой без всякого внешнего магнитного поля. Боюсь, школьники теорию рельсотрона вряд ли построят.
Я и не собиралась изобретать велосипед. Конечно, в рельсотроне внешнего магнитного поля нет, но есть внутреннее, которое и разгоняет заряд. Подробности меня не интересуют, важно, что без магнитного поля не обойтись. Я видела когда-то у мужа на полке книгу Кнопфель Г. Сверхсильные импульсные магнитные поля. По-моему, там что-то такое было, хотя не уверена.
Теперь исключительно по параметрам задачи, которые прислал
EUgeneUS.
метра, длина проводящей перемычки, равная расстоянию между рельсами;
вольт, ЭДС аккумулятора;
ом, внутреннее сопротивление аккумулятора;
ом, сопротивление лампы;
килограмм, масса проводящей перемычки;
тесла, индукция однородного вертикального магнитного поля над рельсами;
метров, расстояние, на которое из состояния покоя переместилась перемычка после замыкания ключа.
Обсуждаю в произвольном порядке.
Указанное значение индукции однородного магнитного поля над рельсами очень близко к значению индукции магнитного поля Земли вблизи полюсов. Вот и хорошо! Будем считать, что лабораторный стол находится в нашей Арктике в районе южного магнитного полюса. Никаких дополнительных магнитных полей создавать не будем.
Считая, что перемычка изготовлена из электротехнической меди, что и примем за основу, найдём её сопротивление, зная массу, длину, удельное сопротивление и плотность. Здесь и дальше привожу просто найденные мной значения.
Сопротивление перемычки = 3,8 мкОм.
Сопротивление лампы я взяла то, какое мне дали - 0,1 мкОм. Что это за лампа такая??? Если взять лампу 12 вт на 12 В, то у неё сопротивление 12 Ом, лампа 100 вт на 220 В имеет сопротивление около 500 Ом. Я удивляюсь, но дальше не обсуждаю.
Последнее. Про аккумулятор. Мне предложили считать ЭДС 10 кВ и внутренне сопротивление 10 мкОм. Смотрю в справочнике.
ЭДС стандартного аккумулятора 12-13 В, внутреннее сопротивление 4-6 мОм. Я прикинула, какую батарею из стандартных аккумуляторов нужно собрать, чтобы получить не значения, кои мне подкинули.
Если поставить последовательно около 800 аккумуляторов, то как раз получим около 10 кВ. Но тогда набегает большое внутреннее сопротивление. Чтобы его уменьшить до указанных 10 мкОм, нужно взять 400000 таких последовательно соединенных батарей и соединить их параллельно. Тогда вольты останутся, а сопротивление уменьшиться до нужной величины. Итого нужно скомпоновать небольшую батарею из 320 миллионов стандарных аккумуляторов.
Готова выслушать альтернативные предложения.
Больше приведенные значения не обсуждаю, сразу напишу (чуть позже) искомые величины.