и из обычного определения тоже сразу вытекает: Кострикин Манин Линейная алгебра и геометрия
,
,
- точки обычного трехмерного пространства? Там же в любом случае придется вводить понятие отрезка, направленности, классов направленных отрезков, доказывать, что они векторы и т.д. Но это все частности, я не очень хочу спорить об этом.
Вы серьезно думаете, что поколения университетских преподов такую задачу перед собой не ставили, когда писали учебники?
Университетские курсы в довольно скованных условиях находятся: жесткие ограничения по времени, сопутствующие нематематические курсы, разные типы учащихся и так далее. Мне, например, комфортнее изучать от общего к частному. Вот так у меня процесс обучения устроен. Мне важно понять максимально "голую" идею в самой абстрактной форме, очищенную от всевозможных сопутствующих структур. И потом я могу нормально применять ее в разных ситуациях. Очевидно, я понимаю, что далеко не у всех процесс понимания устроен подобным образом. Я уверен, многим действительно проще двигаться от частного к общему, понимать что-то на примерах. Я к тому, что все люди разные и поэтому никаких идеальных университетских курсов, подходящих всем, не существует. Но вообще, я действительно считаю, что учебники в целом можно было бы писать более вариативно.