Если контрольная работа составлена адекватно, получается похоже на гауссиану.
Это миф. Нет, в силу неоднородности выборки учащихся. У нас обычно получалась распределение, похожее на смесь гауссовских с несколькими пиками. Троечники, хорошисты, отличники - это действительно разные группы, не просто по случайно сложившимся отметками, но и по системе ценностей, образу жизни, в том числе, жизни в семье и т.д. Все это сказывается на отметках.
-- Чт янв 26, 2023 16:11:12 --Допустим, есть две неоднородные группы учеников в том смысле, что доля отличников, хорошистов и т.д. у них разная. Можно ли сделать данные группы более однородными путём исключения из них части учеников?
Мне кажется, это не очень хорошая идея. Она ведет к смазыванию эффектов. А влияние методик может, на самом деле, быть парадоксальным. Например, какая-то методика может быть лучше для троечников и хуже для отличников (или наоборот). Тогда можно ли ее рекомендовать? Если мы хотим снизить число троек, то да, если повысить число пятерок - то нет. Это уже не математический, а социальный вопрос. Если мы берем смешанную группу, то эффект может пойти в ту или иную сторону в зависимости от соотношения подгрупп, а не от методики.