2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Планирование педагогического эксперимента
Сообщение25.01.2023, 14:58 
Аватара пользователя
alisa-lebovski в сообщении #1578702 писал(а):
мат-ламер, насколько я поняла, речь шла о том, чтобы во всех классах выделить подгруппы изначальных троечников, хорошистов и отличников (как однородные), и далее следить за ними отдельно.

Этот момент я не уловил. Но это было бы вполне разумно. Мы эксперимент разбиваем на три независимых эксперимента. Отдельно применяем критерий для троечников, отдельно для хорошистов и отдельно для отличников.

 
 
 
 Re: Планирование педагогического эксперимента
Сообщение25.01.2023, 21:03 
Допустим, есть две неоднородные группы учеников в том смысле, что доля отличников, хорошистов и т.д. у них разная. Можно ли сделать данные группы более однородными путём исключения из них части учеников? Например, в первой группе 20 % отличников, а во второй – 15 %, поэтому исключаем из первой группы некоторое количество отличников, чтобы приблизить их долю к 15 %. «Минус» данного подхода в том, что размеры выборок уменьшаются. «Плюс» данного подхода в том, что можно не делить группы на подгруппы и, соответственно, $N_1 $ и $N_2$ будут довольно большими (ориентировочно больше 20).

 
 
 
 Re: Планирование педагогического эксперимента
Сообщение26.01.2023, 14:39 
igor_ivanov в сообщении #1578295 писал(а):
Интересно, какому закону подчиняется плотность распределения оценок, может, кому попадались соответствующие научные работы?

Если контрольная работа составлена адекватно, получается похоже на гауссиану.

 
 
 
 Re: Планирование педагогического эксперимента
Сообщение26.01.2023, 15:46 
Аватара пользователя
DimaM в сообщении #1578864 писал(а):
Если контрольная работа составлена адекватно, получается похоже на гауссиану.
Это миф. Нет, в силу неоднородности выборки учащихся. У нас обычно получалась распределение, похожее на смесь гауссовских с несколькими пиками. Троечники, хорошисты, отличники - это действительно разные группы, не просто по случайно сложившимся отметками, но и по системе ценностей, образу жизни, в том числе, жизни в семье и т.д. Все это сказывается на отметках.

-- Чт янв 26, 2023 16:11:12 --

igor_ivanov в сообщении #1578775 писал(а):
Допустим, есть две неоднородные группы учеников в том смысле, что доля отличников, хорошистов и т.д. у них разная. Можно ли сделать данные группы более однородными путём исключения из них части учеников?
Мне кажется, это не очень хорошая идея. Она ведет к смазыванию эффектов. А влияние методик может, на самом деле, быть парадоксальным. Например, какая-то методика может быть лучше для троечников и хуже для отличников (или наоборот). Тогда можно ли ее рекомендовать? Если мы хотим снизить число троек, то да, если повысить число пятерок - то нет. Это уже не математический, а социальный вопрос. Если мы берем смешанную группу, то эффект может пойти в ту или иную сторону в зависимости от соотношения подгрупп, а не от методики.

 
 
 
 Re: Планирование педагогического эксперимента
Сообщение26.01.2023, 17:56 
alisa-lebovski в сообщении #1578877 писал(а):
Троечники, хорошисты, отличники - это действительно разные группы, не просто по случайно сложившимся отметками, но и по системе ценностей, образу жизни, в том числе, жизни в семье и т.д.

Вам попадались какие-нибудь исследования на этот счёт, можете что-то порекомендовать?

 
 
 
 Re: Планирование педагогического эксперимента
Сообщение26.01.2023, 18:40 
Аватара пользователя
igor_ivanov в сообщении #1578914 писал(а):
Вам попадались какие-нибудь исследования на этот счёт, можете что-то порекомендовать?
К сожалению, никаких явных ссылок дать не могу, только жизненный опыт и обсуждения с людьми.

 
 
 
 Re: Планирование педагогического эксперимента
Сообщение27.01.2023, 06:39 
alisa-lebovski в сообщении #1578877 писал(а):
Это миф. Нет, в силу неоднородности выборки учащихся.

Это реальность, данная нам в ощущениях. Естественно, при большом количестве пишущих контрольную (скажем, 50+ человек). И по физике (у математиков, возможно, все по-другому).

 
 
 
 Re: Планирование педагогического эксперимента
Сообщение27.01.2023, 11:05 
Аватара пользователя
DimaM в сообщении #1578999 писал(а):
Естественно, при большом количестве пишущих контрольную (скажем, 50+ человек). И по физике (у математиков, возможно, все по-другому).
У нас была выборка около 150 студентов (на потоке), по которой лучше видно. Не думаю, что дело в отличии физики от математики, скорее в изначальной однородности или разнообразии контингента. Где-то может повезти, но в общем случае такой однородности не будет.

 
 
 
 Re: Планирование педагогического эксперимента
Сообщение29.01.2023, 18:48 
Аватара пользователя
igor_ivanov в сообщении #1578775 писал(а):
Допустим, есть две неоднородные группы учеников в том смысле, что доля отличников, хорошистов и т.д. у них разная. Можно ли сделать данные группы более однородными путём исключения из них части учеников? Например, в первой группе 20 % отличников, а во второй – 15 %, поэтому исключаем из первой группы некоторое количество отличников, чтобы приблизить их долю к 15 %. «Минус» данного подхода в том, что размеры выборок уменьшаются. «Плюс» данного подхода в том, что можно не делить группы на подгруппы и, соответственно, $N_1 $ и $N_2$ будут довольно большими (ориентировочно больше 20).

Если этот вопрос оказался достаточно сложным и не получил должного ответа, то можно посоветовать топик-стартеру произвести на компьютере эксперимент методом Монте-Карло. И посмотреть, насколько будет хорош данный критерий в рассматриваемой ситуации. Правда тут есть сложность, как загнать в этот эксперимент предполагаемую реакцию учеников разной успеваемости на новую методику обучения?

 
 
 [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group