2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Планирование педагогического эксперимента
Сообщение25.01.2023, 14:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
6652
alisa-lebovski в сообщении #1578702 писал(а):
мат-ламер, насколько я поняла, речь шла о том, чтобы во всех классах выделить подгруппы изначальных троечников, хорошистов и отличников (как однородные), и далее следить за ними отдельно.

Этот момент я не уловил. Но это было бы вполне разумно. Мы эксперимент разбиваем на три независимых эксперимента. Отдельно применяем критерий для троечников, отдельно для хорошистов и отдельно для отличников.

 Профиль  
                  
 
 Re: Планирование педагогического эксперимента
Сообщение25.01.2023, 21:03 


09/11/19
146
Допустим, есть две неоднородные группы учеников в том смысле, что доля отличников, хорошистов и т.д. у них разная. Можно ли сделать данные группы более однородными путём исключения из них части учеников? Например, в первой группе 20 % отличников, а во второй – 15 %, поэтому исключаем из первой группы некоторое количество отличников, чтобы приблизить их долю к 15 %. «Минус» данного подхода в том, что размеры выборок уменьшаются. «Плюс» данного подхода в том, что можно не делить группы на подгруппы и, соответственно, $N_1 $ и $N_2$ будут довольно большими (ориентировочно больше 20).

 Профиль  
                  
 
 Re: Планирование педагогического эксперимента
Сообщение26.01.2023, 14:39 
Заслуженный участник


28/12/12
7773
igor_ivanov в сообщении #1578295 писал(а):
Интересно, какому закону подчиняется плотность распределения оценок, может, кому попадались соответствующие научные работы?

Если контрольная работа составлена адекватно, получается похоже на гауссиану.

 Профиль  
                  
 
 Re: Планирование педагогического эксперимента
Сообщение26.01.2023, 15:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


05/12/09
1769
Москва
DimaM в сообщении #1578864 писал(а):
Если контрольная работа составлена адекватно, получается похоже на гауссиану.
Это миф. Нет, в силу неоднородности выборки учащихся. У нас обычно получалась распределение, похожее на смесь гауссовских с несколькими пиками. Троечники, хорошисты, отличники - это действительно разные группы, не просто по случайно сложившимся отметками, но и по системе ценностей, образу жизни, в том числе, жизни в семье и т.д. Все это сказывается на отметках.

-- Чт янв 26, 2023 16:11:12 --

igor_ivanov в сообщении #1578775 писал(а):
Допустим, есть две неоднородные группы учеников в том смысле, что доля отличников, хорошистов и т.д. у них разная. Можно ли сделать данные группы более однородными путём исключения из них части учеников?
Мне кажется, это не очень хорошая идея. Она ведет к смазыванию эффектов. А влияние методик может, на самом деле, быть парадоксальным. Например, какая-то методика может быть лучше для троечников и хуже для отличников (или наоборот). Тогда можно ли ее рекомендовать? Если мы хотим снизить число троек, то да, если повысить число пятерок - то нет. Это уже не математический, а социальный вопрос. Если мы берем смешанную группу, то эффект может пойти в ту или иную сторону в зависимости от соотношения подгрупп, а не от методики.

 Профиль  
                  
 
 Re: Планирование педагогического эксперимента
Сообщение26.01.2023, 17:56 


09/11/19
146
alisa-lebovski в сообщении #1578877 писал(а):
Троечники, хорошисты, отличники - это действительно разные группы, не просто по случайно сложившимся отметками, но и по системе ценностей, образу жизни, в том числе, жизни в семье и т.д.

Вам попадались какие-нибудь исследования на этот счёт, можете что-то порекомендовать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Планирование педагогического эксперимента
Сообщение26.01.2023, 18:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


05/12/09
1769
Москва
igor_ivanov в сообщении #1578914 писал(а):
Вам попадались какие-нибудь исследования на этот счёт, можете что-то порекомендовать?
К сожалению, никаких явных ссылок дать не могу, только жизненный опыт и обсуждения с людьми.

 Профиль  
                  
 
 Re: Планирование педагогического эксперимента
Сообщение27.01.2023, 06:39 
Заслуженный участник


28/12/12
7773
alisa-lebovski в сообщении #1578877 писал(а):
Это миф. Нет, в силу неоднородности выборки учащихся.

Это реальность, данная нам в ощущениях. Естественно, при большом количестве пишущих контрольную (скажем, 50+ человек). И по физике (у математиков, возможно, все по-другому).

 Профиль  
                  
 
 Re: Планирование педагогического эксперимента
Сообщение27.01.2023, 11:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


05/12/09
1769
Москва
DimaM в сообщении #1578999 писал(а):
Естественно, при большом количестве пишущих контрольную (скажем, 50+ человек). И по физике (у математиков, возможно, все по-другому).
У нас была выборка около 150 студентов (на потоке), по которой лучше видно. Не думаю, что дело в отличии физики от математики, скорее в изначальной однородности или разнообразии контингента. Где-то может повезти, но в общем случае такой однородности не будет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Планирование педагогического эксперимента
Сообщение29.01.2023, 18:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
6652
igor_ivanov в сообщении #1578775 писал(а):
Допустим, есть две неоднородные группы учеников в том смысле, что доля отличников, хорошистов и т.д. у них разная. Можно ли сделать данные группы более однородными путём исключения из них части учеников? Например, в первой группе 20 % отличников, а во второй – 15 %, поэтому исключаем из первой группы некоторое количество отличников, чтобы приблизить их долю к 15 %. «Минус» данного подхода в том, что размеры выборок уменьшаются. «Плюс» данного подхода в том, что можно не делить группы на подгруппы и, соответственно, $N_1 $ и $N_2$ будут довольно большими (ориентировочно больше 20).

Если этот вопрос оказался достаточно сложным и не получил должного ответа, то можно посоветовать топик-стартеру произвести на компьютере эксперимент методом Монте-Карло. И посмотреть, насколько будет хорош данный критерий в рассматриваемой ситуации. Правда тут есть сложность, как загнать в этот эксперимент предполагаемую реакцию учеников разной успеваемости на новую методику обучения?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group