Возьмите конкретного человека и докажите, что он не поступил в университет из-за названных Вами причин. А потом объясните, почему другой человек с такойже историей поступил.
Вы прекрасно понимаете, что это невозможно. Поступил ли конкретный человек в университет - зависит от сочетания множества причин. Среди этих причин, скорее всего, нет такой, что кто-то взглянул на его пол, расу или ориентацию и из вредности занизил ему баллы / стёр фамилию из списка поступивших. Думается, в XXI веке в адекватных странах такого нет. Но есть наблюдаемый факт: среди выдающихся учёных женщин и чернокожих меньше.
Цель положительной дискриминации не в том, чтобы в моменте "восстановить справедливость" (таких-то дискриминируют, значит мы дадим им больше привилегий). Цель в том, чтобы, пусть ценой некоторого нарушения справедливости, получить в долгосрочной перспективе более свободное и счастливое общество. Где никакая женщина не думает "я такой родилась, поэтому такие-то пути не для меня, всё равно ничего не выйдет" - и имеет в итоге больше выбора, а какой выбор она сделает - решит только она сама. Где никакой чернокожий не думает "у нас, чернокожих, на роду написано, что мы бедны, нас ущемляют, не буду и пытаться достичь чего-то большего, чем все мои друзья и знакомые".
Dan B-YallayНе уверен, что мне приятен этот диалог, но кратко зафиксирую свою позицию. Положительная дискриминация не является ущемлением прав. Ущемление прав (т.е. нарушение закона) - недопустимо. Например, у любого человека есть право на неприкосновенность собственности; ущемлять это право нельзя, в частности, нельзя отнять какую-то собственность у белых и передать чернокожим. А вот права непременно получить работу в законе нет (если это не закон СССР). Впрочем, если в законодательстве существует закон, явно запрещающий положительную дискриминацию, то она тоже недопустима, во всяком случае до тех пор, пока закон не отменён.