Кажется что автор считает самоочевидным включение необходимость включения истории математики в курс математики. Есть какие-то известные обоснования такой необходимости?
Ну вот вы читаете лекцию, упоминаете какие-то именные теоремы, уравнения, функции, формулы, ряды, и у некоторых есть имена. А в учебниках иной раз и портреты.
Цитата:
На стене висели в рамках бородатые мужчины -
Все в очечках на цепочках, по-народному — в пенсне, -
Все они открыли что-то, все придумали вакцины,
Так что если я не умер — это все по их вине.
В общем почти все белые мужики и не из рабов, крестьян, ремесленников или рабочих. Вот вам уже и элемент истории. Или откуда такая математическая задача пришла? Тоже элемент истории.
(Оффтоп)
Ну давайте не упоминать. Так всё равно придерутся "это белая математика. А давайте учить чёрную математику". К счастью, у нас на кафедре такой фигнёй не страдают (и в Канаде её меньше). И к тому же подавляющее большинство студентов, берущих мои курсы--это этнические китайцы, которые этой фигнёй не страдают.
-- 27.12.2022, 16:26 --И.м.х.о. так называемое "авторство" того или иного соотношения - не более чем способ нумерации, задействующий архаические цепи головного мозга и потому эффективный. Поэтому изучение биографии реальных прототипов этих "меток" есть вещь, сути дела строго перпендикулярная.
Правильно, а почему вы нумеруете фамилиями белых мужиков из привелигированных классов, а не ....? И вообще, зачем изучать формулы, придуманные этими мужиками?
После того, как запустили «Спутник», американцы очухались и стали уделять больше внимания точным наукам. Но этот запал иссяк. И китайский рывок не производит такого отрезвления. Там среди ссылок есть статья Дейфта, Житомирской и Клайнермана как раз про это.