Anton_Peplov, во первых, то, что вы привели, это не та работа Мондриана (если вообще хотя бы одна из них). Во-вторых, хоть я и не Шакко, но могу объяснить суть проблемы. На той работе сгущение линий к одному из краёв полотна должно было, как недавно предположили искусствоведы, символизировать тёмное небо и находиться сверху, в то время как 75 лет оно находилось снизу.
Это та работа, что нагуглилась по названию произведения, упомянутого в источнике. Гугл, конечно, не идеален. Может быть, на самом деле это и не "Нью-Йорк что-то там", а , скажем, "Сбор лепестков сакуры у подножия Фудзиямы". Или "Игра собак на берегу пруда".
"Суть проблемы" мне понятна. Но ситуация, когда искусствоведы 75 лет не могут разобраться, где у "великой картины" верх, а где низ, кажется мне несколько анекдотичной. И показательной.