Правильной собственной инерциальной системой координат для ускорившегося и переставшего ускоряться поезда будет косоугольная система координат
, а не прямоугольная система координат
, как принято думать.
Физики по ряду причин не согласятся с "правильностью" такого выбора СО.
Чтобы увидеть один из главных недостатков указанной Вами системы
посчитайте, пожалуйста, в ней скорость света.
Например, вот на картине типа той, что Вы привели в стартовом сообщении, красной линией
изображён импульс света, испущенный из левого конца поезда
к правому:
Исходная ИСО, то есть
у Вас правильная - в ней ось
идёт "по перпендикуляру" к оси
Значит, в этой ИСО интервал времени
между событиями
и
легко сосчитать, пользуясь известной в физике константой
для скорости света. Обозначим буквой
длину интервала
Видно, что за время
свет проходит путь
и ещё плюс
так как в этой ИСО правый конец поезда удаляется от источника света со скоростью
Таким образом, из уравнения
имеем:
А чему равен интервал времени
между теми же событиями
и
в предлагаемой Вами системе
В этой системе скорость поезда равна нулю. Длину поезда, насколько понимаю, Вы предлагаете считать в обеих СО одинаковой:
Тогда скорость света в вашей "правильной" СО от левого конца поезда к правому будет
Так чему же у Вас равно
и
И второй вопрос возникает: одинакова ли
в разных направлениях?
Пустим импульс света в полёт из правого конца поезда в левый - красная линия
на рисунке. В исходной ИСО
время полёта составит
Это меньше, чем время полёта слева направо; да и прямо по рисунку видно, что событие
в этой ИСО происходит раньше, чем
Понятно почему: потому что левый конец поезда едет к источнику, а не от источника.
Однако, как видно из рисунка, и в якобы "правильной" СО
где поезд никуда не едет, события
и
- не одновременные по определению
Ruslan_Sharipov:
происходит раньше, чем
Получается, что в якобы "правильной" системе покоя поезда
скорость света не только не равна
зависит от скорости
относительно исходной ИСО, но и оказывается разной вдоль
и в противоположном направлении.