Правильной собственной инерциальной системой координат для ускорившегося и переставшего ускоряться поезда будет косоугольная система координат

, а не прямоугольная система координат

, как принято думать.
Физики по ряду причин не согласятся с "правильностью" такого выбора СО.
Чтобы увидеть один из главных недостатков указанной Вами системы

посчитайте, пожалуйста, в ней скорость света.
Например, вот на картине типа той, что Вы привели в стартовом сообщении, красной линией

изображён импульс света, испущенный из левого конца поезда

к правому:

Исходная ИСО, то есть

у Вас правильная - в ней ось

идёт "по перпендикуляру" к оси

Значит, в этой ИСО интервал времени

между событиями

и

легко сосчитать, пользуясь известной в физике константой

для скорости света. Обозначим буквой

длину интервала


Видно, что за время

свет проходит путь

и ещё плюс

так как в этой ИСО правый конец поезда удаляется от источника света со скоростью

Таким образом, из уравнения

имеем:

А чему равен интервал времени

между теми же событиями

и

в предлагаемой Вами системе

В этой системе скорость поезда равна нулю. Длину поезда, насколько понимаю, Вы предлагаете считать в обеих СО одинаковой:

Тогда скорость света в вашей "правильной" СО от левого конца поезда к правому будет

Так чему же у Вас равно

и
И второй вопрос возникает: одинакова ли

в разных направлениях?
Пустим импульс света в полёт из правого конца поезда в левый - красная линия

на рисунке. В исходной ИСО

время полёта составит

Это меньше, чем время полёта слева направо; да и прямо по рисунку видно, что событие

в этой ИСО происходит раньше, чем

Понятно почему: потому что левый конец поезда едет к источнику, а не от источника.
Однако, как видно из рисунка, и в якобы "правильной" СО

где поезд никуда не едет, события

и

- не одновременные по определению
Ruslan_Sharipov:

происходит раньше, чем

Получается, что в якобы "правильной" системе покоя поезда

скорость света не только не равна

зависит от скорости

относительно исходной ИСО, но и оказывается разной вдоль

и в противоположном направлении.