2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 
Сообщение04.11.2008, 17:19 


03/11/08
22
хм, я уже что то запуталась

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 17:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Можно и комбинаторно.
Сколькими способами можно разбить 10 отличников на 2 группы? 2 в какой степени?
Сколькими способами можно из 10 отличников выбрать 5? Цэ из скольки по скольку?
Ну и разделим.
В общем-то та же формула, только хм... вид сверху. или снизу.
И хорошо, что запутались! Чем больше будете выпутываться, тем лучше усвоите тему.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 17:35 


03/11/08
22
но число получилось большое, а нам же надо вероятность найти

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:

меньше единицы должно получиться

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 17:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Когда решаете задачи, с картами ли, с отличниками ли - постарайтесь представить себе, как бы вы это делали в реале. На практике.
Вот как вы бы делили класс? может быть вы поставили их в шеренгу и случайно ткнули в какое-то место. Или раздали номера, а потом назвали бы случайное число. Или для каждого ученика подбрасывали монетку? Вы можете пойти по сложному пути или по простому с самого начала.
Первое - надо понять, что количество неотличников не влияет на распределение отличников.
А то, что число большое, не беда. Главное, чтобы числитель был меньше знаменателя. Общее число вариантов делим на число благоприятных вариантов. Что у вас получается то?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 17:38 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
ну, ребята, вы даёте. Какие ещё два в степени? $${C_{10}^5\cdot C_{70}^{35}\over C_{80}^{40}$$.

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

gris в сообщении #155851 писал(а):
Первое - надо понять, что количество неотличников не влияет на распределение отличников.

Влияет. Предельный случай: неотличников вообще нет. Тогда вероятность равна единице.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 17:40 


03/11/08
22
Вот правильно, я уже ответ получила, А то За пудрили меня :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 17:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Поставим 10 отличиков в ряд. У каждого ровно две возможности - класс А или В. У первого 2, у второго 2. Всего 4 варианта для 2-х: АА, АВ, ВА, ВВ. $2^4$ . А для 10?

Ну а число способов выбрать 5 из 10?

И какое число мы должны поставить в числитель?

Радовались бы, что пудрят. А то бы так и ходили ненапудренная.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 17:43 


03/11/08
22
2в 10

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 17:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Ответ ewert: эта задача проще. Тут класс делится не на равные группы.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 17:45 


03/11/08
22
Знаменатель С 5 по 10

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 17:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
ну как же, милая Тасечка, простите за фамильярность. Число благоприятных случаев 10*9*8*7*6 / 5*4*3*2*1 =?

И вот это разделим на 1024.

Знаменатель - он внизу дроби.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 17:51 


03/11/08
22
0,25

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 17:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
ну почти. 252/1024.
А вообще по 40 человек в классе это жесть. А если не поровну, то еще больше. Я думаю, что разбивали не на классы. А то действительно, в одном 20, а в другом 60 :(
Это в олимпиадных задачах такой стиль бывает - в классе 546 учеников ну и тд...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 17:57 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
gris в сообщении #155859 писал(а):
Ответ ewert: эта задача проще. Тут класс делится не на равные группы.

если не равные, то -- $${C_{10}^5\over 2^{10}}$$, но это -- неверная интерпретация. Во-первых, я уже говорил, почему, а во-вторых -- это стандартная задача.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение04.11.2008, 17:59 


03/11/08
22
[$${C_{10}^5\cdot C_{70}^{35}\over C_{80}^{40}$$

а если так решать

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group