2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Игра Банаха-Мазура
Сообщение13.06.2022, 01:14 


26/02/22

84
xagiwo в сообщении #1557212 писал(а):
А? Нет, в исходной стратегии первый ход всегда пропускался, а значит, в построенной по нашей "наивной" тактике стратегии пропускаются вообще все ходы (потому что мы ходим так, как будто сейчас первый ход)

А все, понял :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Игра Банаха-Мазура
Сообщение13.06.2022, 10:19 
Заблокирован


16/04/18

1129
Мне по прежнему кажется, что две игры одинаковые. Задание очередной цифры в числе равносильно заданию некоторого отрезка. где будет лежать предел.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игра Банаха-Мазура
Сообщение13.06.2022, 13:58 
Аватара пользователя


23/12/18
430
novichok2018
Пусть у нас есть цифры 0,110101, тогда мы знаем, что первый ход был 1, второй — 1, третий — 0 и т. д. Изначальный вопрос о сильных стратегиях тривиален, потому что любая стратегия сильная. Для игры с выбором отрезков это не так.
Хотя да, по сути игры одни и те же.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игра Банаха-Мазура
Сообщение13.06.2022, 21:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
9151
Цюрих
Для множества первой категории и отрезка вроде бы можно построить стационарную стратегию для второго игрока и без аксиомы выбора. Раз множество первой категории, рассмотрим его как объединение последовательности нигде не плотных множеств $X_n$. Пронумеруем рациональные отрезки, и каждым ходом возьмем отрезок с минимальным номером, который 1) можно брать; 2) если $n$ такое, что $X_n$ пересекается с нашим множеством, а предыдущие - нет, то отрезок не пересекается с $X_n$.
Без аксиомы выбора я не уверен, что вообще верно, что наличие выигрышной стратегии у второго эквивалентно тому, что множество первой категории.
В "The Banach-Mazur game and Banach category theorem" Oxtoby доказывает эту эквивалентность с использованием аксиомы выбора, и она там нужна в обе стороны. В сторону "если первой категории, то есть стратегия" срабатывает и без аксиомы выбора если есть счетная база (второму игроку нужно выбирать ход с нужным свойством), в другую сторону вроде бы срабатывает без аксиомы выбора только если множество допустимых ходов счетно.

Но это всё для второго игрока (который хочет пустое пересечение), для первого всё сложнее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игра Банаха-Мазура
Сообщение13.06.2022, 21:27 
Аватара пользователя


23/12/18
430
mihaild в сообщении #1557285 писал(а):
Но это всё для второго игрока (который хочет пустое пересечение), для первого всё сложнее.
Для первого всё так же — его первый ход превращает его во второго игрока в модифицированной игре (в предположении, что пересечение всех отрезков одноточечно, иначе всё не так симметрично). И ход, который даёт ему выигрышную стратегию после этого, либо есть, либо его совсем нет.

-- 13.06.2022, 22:02 --

mihaild в сообщении #1557285 писал(а):
в другую сторону вроде бы срабатывает без аксиомы выбора только если множество допустимых ходов счетно.
Я подозреваю, что исходная игра с точки зрения выигрышных стратегий эквивалентна такой, в которой выбираются только рациональные отрезки (если стратегия $f(\text{предыстория})$ выигрышная, то выигрышная будет и $g(\text{предыстория})$, где $g(\text{предыстория})$ — рациональный подотрезок в $f(\text{предыстория})$;; любую "нерациональную" предысторию можно легко заменить на рациональную).

 Профиль  
                  
 
 Re: Игра Банаха-Мазура
Сообщение13.06.2022, 22:55 
Заблокирован


16/04/18

1129
В книге Кановея говорится, что для всех разумных множеств в каком то смысле больших или маленьких утверждение АД можно доказать и без неё. В том числе для множеств первой категории. Значит в этом случае можно доказать существование выигрышной стратегии у одного из игроков, без АД. Наверное, выше говорится примерно об этом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игра Банаха-Мазура
Сообщение13.06.2022, 23:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
9151
Цюрих
xagiwo, посмотрев на ту же статью - получается вроде бы что для полного пространства для обоих игроков можно из выигрышной стратегии сделать тактику.
xagiwo в сообщении #1557293 писал(а):
если стратегия $f(\text{предыстория})$ выигрышная, то выигрышная будет и $g(\text{предыстория})$, где $g(\text{предыстория})$ — рациональный подотрезок в $f(\text{предыстория})$;; любую "нерациональную" предысторию можно легко заменить на рациональную
Нельзя, у новой стратегии может получиться предыстория, невозможная для старой, и про неё нет никаких гарантий.
novichok2018 в сообщении #1557315 писал(а):
Значит в этом случае можно доказать существование выигрышной стратегии у одного из игроков, без АД. Наверное, выше говорится примерно об этом.
Нет, вопрос в том, как из стратегии (функции из предыстории в ход) сделать тактику (функцию из текущего состояния в ход). Ну точнее, когда из существования стратегии следует существование тактики.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игра Банаха-Мазура
Сообщение13.06.2022, 23:16 
Аватара пользователя


23/12/18
430
mihaild в сообщении #1557317 писал(а):
Нельзя, у новой стратегии может получиться предыстория, невозможная для старой, и про неё нет никаких гарантий.
Ой, да, я это упустил. Но можно считать стратегию второго игрока зависящей только от совершённых ранее ходов первого — ходы второго по стратегии восстанавливаются, так что это одно и то же. И тогда этой проблемы не возникает.

-- 13.06.2022, 23:34 --

Если внятнее описать, что я имею в виду (предполагая стратегии зависящими от ходов 1-го игрока):
1) если есть выигрышная стратегия в обычной игре, то есть выигрышная в рациональной. Пусть $f(k,B_1,...,B_k) = f(B_1,...,B_k)$ — стратегия второго игрока, где $B_i$ — все ходы первого игрока с начала игры. Пусть $g(B_1,...,B_k)$ — первый (в смысле некоторой нумерации) рациональный подотрезок в $f(B_1,...,B_k)$. Тогда $g$ — выигрышная в рациональной игре.
Действительно, пусть $B_1, C_1, B_2, C_2, ...$ — рациональная игра согласно стратегии $g$. Тогда возможна обычная игра вида $B_1, C_1', B_2, C_2',...$ согласно стратегии $f$ (или, что то же самое, для $C_i' = f(B_1, ..., B_i)$ верно $B_i \supset C_i' \supset B_{i+1}$. Но $B_i \supset C_i'$, потому что $C_i'$ это ход, совершённый после $B_i$ и $C_i' \supset B_{i+1}$, потому что $C_i' \supset C_i \supset B_{i+1}$). Тогда второй побеждает в исходной игре $\Leftrightarrow$ $B_1 \cap B_2 \cap ...$ не содержит точек из $A$ $\Leftrightarrow$ второй побеждает в модифицированной игре.

2) если выигрышная стратегия в рациональной игре, то есть выигрышная стратегия в обычной. Здесь что-то более хитрое, потому что при построении новой стратегии придётся предысторию заменять на рациональную, но, кажется, тоже должно сработать что-то настолько же простое.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игра Банаха-Мазура
Сообщение14.06.2022, 23:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
9151
Цюрих
Да, вроде работает. Правда для доказательства там использовались вообще допустимые префиксы партии. Но в итоге нам нужно для каждой длины партии собрать какое-нибудь максимальное множество префиксов длины с попарно непересекающимися внутренностями последних элементов (тогда объединение этих внутренностей будет открытым всюду плотным множеством; а пересечение всех этих объединений для всех длин не будет пересекаться с нашим множеством).

Т.е. в итоге кажется для пространств со счетной базой существование стратегии и тактики для второго игрока равносильны, а для полных метрических со счетной базой - и для первого тоже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игра Банаха-Мазура
Сообщение05.07.2022, 13:19 
Аватара пользователя


23/12/18
430
Только сегодня прочитал статью.
mihaild в сообщении #1557430 писал(а):
Т.е. в итоге кажется для пространств со счетной базой существование стратегии и тактики для второго игрока равносильны, а для полных метрических со счетной базой - и для первого тоже.
Думаю, нужно ещё что-то хорошее потребовать от набора множеств, которыми играем (например, чтобы он содержал базу). Потому что иначе, чтобы перейти от игр с множествами из базы к играм с множествами из этого набора, потребуется AC.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Евгений Машеров, Shadow, svv


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group