Пока что единственно, что можно сказать, что из соображений размерности
, и что форма оптимальной кривой, как ни странно, ни от чего не зависит. Ну то есть ее масштаб просто пропорционален
Форма кривой естественно гладкая, без каких либо углов. Величина ускорения всегда максимальна и равна
Меняется только направление относительно вектора скорости, то есть касательной к кривой в данной точке.
Очевидно, что задача чисто вариационная. Поэтому и попытаемся поставить эту задачу корректным образом.
Собственно, в общем случае неважно, какой правильный многоугольник обегает пацан. Это может быть и квадрат, и даже просто отрезок.
Пусть у нас дан отрезок на оси
с концами в точках
,
. Пацан выбегает из точки
с начальной скоростью
под углом
к оси
Для треугольника угол будет
, для квадрата
и тд.
В этой точке очевидно тангенциальное ускорение равно нулю. Значит все ускорение, которое равно
, будет нормальным. И значит в этой точке мы сразу знаем радиус кривизны нашей искомой кривой
. Нам надо найти форму этой кривой для углов от
до
. И ещё нам известно, что при угле
кривая перпендикулярна оси
. То есть
Остаётся простая аналитика. В каждой точке кривой вычисляем радиус ее кривизны, и по известной скорости вычисляем нормальное ускорение. Затем вычисляем тангенциальное ускорение, что нам даёт приращение скорости. Превращаем все эти слова в Формулы и ищем минимум времени прохождения этой кривой для заданной начальной скорости.
А потом ищем минимум времени как функцию начальной скорости.
Чиста компьютерная задачка без какой либо решабельной аналитики.