Нет, ну как не надо? В математике не надо думать?) Разве сами эти определения не результат рассуждений, да и вообще.
Смотрите: определения, конечно, являются результатом каких-то неформальных размышлений, убедивших того, кто эти определения ввёл, в их нужности и полезности.
Но после того как определения даны и зафиксированы, они не обсуждаются. Дальше ими просто нужно пользоваться и всё. Теоретически, любой может ввести какое угодно определение, вне зависимости от того, стояли за ним какие-то размышления или не стояли. Практически, если не стояли - то таким определением вряд ли кто-то заинтересуется.
"Думать" в математике - это два связанных, но разных процесса: 1) думать на формальном языке определений, законов логики и уже доказанных ранее утверждений. Из них по фиксированным правилам можно выводить новые утверждения; 2) думать на неформальном уровне, что кажется важным, что логичным, что правдоподобным. Важно не смешивать эти два процесса. С помощью первого из них (если им правильно пользоваться) можно понять, что пересечение наших интервалов - это именно
, а не что-то другое, вне зависимости от того, насколько это кажется правдоподобным. С помощью второго, можно на досуге задуматься, почему определение пересечения именно такое, как есть, и не ввести ли какое-то другое определение пересечения, более разумное на Ваш взгляд. Но тогда его придётся назвать не пересечением (этот термин уже занят), а, например,
bayah-пересечением, дать ему какое-то другое определение, и, может быть,
bayah-пересечение наших интервалов будет уже чем-то другим, или вовсе не будет существовать. Вопрос лишь в том, в каких вопросах оно окажется полезнее пересечения обычного.