Вот уровень ТВиМС для экономистов сильно упрощённый, не "обзирание дна", но всё же "мелководье".. И им даются простейшие, но при этом востребованные на практике варианты. А Вы пытаетесь занырнуть глубже, где есть строгие обоснования (через интегралы Лебега или того пуще), но понимаете, что это студентам не давали, и приходите в недоумение. А они плавают почти при поверхности, и строгое обоснование решения данной задачи им не надо, достаточно полуинтуитивного сведения к двум уже данным им (МО для дискретных и для непрерывных величин) и очевидного выражения ответа общей задачи через эти частные.
Спасибо за комментарий, если он обращен ко мне.
Я как раз к интегралам Лебега не заныривал и всячески от них отбрыкиваюсь в этой теме, но меня продолжают к ним подводить :) В остальном же, вероятно, объясню студенту полуинтуитивно про "смесь СВ". Тем более раз это официальный термин.
Другой вопрос, у них в лекциях про это не было, поэтому задача на такую тему (напоминаю, первая из семи, то есть в теории самая простая - остальные на самом деле несложные и безо всяких подковык) - вообще странная задача. Обращаю внимание, что если тупо посчитать функцию распределения, потом взять от нее производную (что я, не подумав, сначала сделал), то есть найти своего рода "плотность" (только она не будет нормирована), посчитать для нее формально среднее и "дисперсию", то получатся, как я понимаю, правильные ответы (потому что, как вы писали, дискретный "ингредиент" смеси - вырожденный). Я подозреваю, и очень крепко подозреваю, что либо составители сильно не задумывались над задачей и в их голове она вот так и решалась, либо ожидали от студентов такого "неправильного" решения с правильным ответом. Потому что студентам просто иначе, строго говоря, неоткуда черпать информацию об этой задаче, и правильно решить они ее не могут.