на адрес фрау был написан e-mail, в котором её вежливо просили больше так не делать. Фрау не ответила, а при следующей личной встрече сказала "пфффффф". И ушла.
Вы приводите факт, который вызывает много вопросов. Опять скажу реакция вашей знакомой абсолютно неправильная. Другой реакции на свою глупость она не дождется.
Производственный конфликт должен разрешаться в производственной плоскости и методами, которыми производится управление данной работой.
Как бы я выходил из этой ситуации?
1. Поблагодарил сотрудницу за помощь и внимание к моей работе.
2. Попросил объяснить, какая ошибка мной совершена и по каким признакам она судила о том, что препарат пришел в негодность.
3. После этого доложил своему непосредственному руководителю, что сотрудница NN по таким-то причинам уничтожила работу и спросил бы, что в данной ситуации делать.
Варианты, попросят повторить работу, но внимательней или дадут новую.
Никаких личных оценок поступку сотрудницы не давать, в выяснение личных отношений с ней не вступать.
Если сотрудница NN и является непосредственным руководителем вашей знакомой, то остаются п.1 и п2., а из пункта 3 остается вопрос, какие будут указания, что делать дальше.
Основной принцип эдесь, сторого придерживаться разграничения полномочий. С сотрудником, который не находится у вас в подчинении, о его поступках должен судить именно тот, у кого она в подчинении.
И ваше замечание про жалобу научруку тоже неправильное. Научруку надо не жаловаться на кого-то, а сообщать о проблемах в производственном процессе. В том числе те действия каких-то сотрудников, которые могут привести к срыву планов и т.п. Но опять повторюсь БЕЗ ЛИЧНЫХ ОЦЕНОК.