Владимир Александрович, «Марафон» единственный нормальный конкурс для взрослых математиков, аналога которого точно нету на пост Советском пространстве, и в мире тоже на пальцах одной руки можно пересчитать, и его многие полюбили и ждут, а другие его высоко ценят. Все знают поговорку: «Святое место пусто не бывает» - так вот, по-моему, это место и «Святое» и «пусто», и только «марафон» его как-то заполняет. Если и его убрать, то … Ясное дело, что нечего просто так не бывает, и то что такое святое место пусто, имеет свой причины. И один из причин, это трудности организации такого типа турниров. Дело в том, что в остальных турнирах, требуется либо выбрать какой-то ответ из предложенных, либо задача составлено так и форма ответа требуется такой, что ответ может проверить даже компьютер. И «Марафон» единственный турнир, где не то что требуется какая-то конкретная форма ответа, а даже поощряется обобщение задачи от конкурсанта. И это очень важно… так как такого турнира я, например, другого просто не знаю. А ведь именно это и есть то что требуется … и то что делает «Марафон» единственным… Но естественно есть трудности, не зря же остальные избегают этого… Что делать? Надеюсь тут предложат разные варианты решения вопроса, и с помощью обсуждении найдётся лучшее решение вопроса. Например, один из вариантов: 1. Можно уменьшить количество задач (можно даже до двух-трёх), и каждую задачу сделать с несколькими пунктами, и оставить один пункт для обобщения от конкурсантов. 2. Знать решение каждого пункта не обязательно (считаю, что для такого турнира, иметь какой-то вопрос #xhard либо #open даже желательно) 3. Между турами, сделать не недельный перерыв, а месяц. 4. Не обязательно, чтобы оценки давать на следующий день после окончания приёма решений, на следующий день можно опубликовать общие впечатления от поступивших ответов, можно даже с некоторыми уточнениями, но сами оценки можно дать хоть через 2 недели, так как перерыв между турами будет месяц, а не неделя. 5. Со следующего дня, после окончания приёма решений, свободно можно обсуждать решение любого конкурсанта, хоть с самым конкурсантом, хоть с любым другим. Например - можно дать конкурсанту перечень пунктов из его решений, и обязать его чтобы ясно выразился, без головоломок, «угадай что у меня в кармане». Ну и в завершении, считаю, что если сделать преобразования, то только улучшение, и только шаг в перёд и не в коем случае назад. PS: Тяжесть любой проблемы связано с тем, с каким стимулом и интересом оно решается. В этом плане тоже можно постараться. Например, если давать хвалебные грамоты призёрам, либо даже первой пятёрке, то ребята смогут это использовать для нахождения нормальной работы. Так как, такого другого турнира просто нету, а для работодателя именно результаты такого турнира должно интересовать, так как не на каком пару часовом экзамене невозможно понять настоящий потенциал. В общем, всё это конечно желательно чтобы стимулировал и спонсировал государство. (вместо того чтобы тратить триллионы на строительство и содержание «коробок» для институтов, можно было бы простимулировать нормальные процессы, которые могут дать реальные результаты…)
|