Да с каждым днём технологии улучшаются, а вот никто и не пытался создать альтернативное обучение.
Пытаются, почему нет. Просто вы наверно ждёте какого-то ароморфоза, когда они и сами по себе редки, и недостаточно базы для этого конкретного. Постепенные же изменения вездесущи. Если вы сравните образование сейчас и образование 5, 10, 20 лет назад, вы найдёте отличия, если подойдёте к делу с честностью.
Его теоретически(если кого-то земноводное не задавит) можно сделать бесплатным, приобщить к обучению тех кому вышка не по карману априори.
Это неправильный довод, потому что и обучение, в которое вовлечены живые люди, можно тоже сделать бесплатным. Труда на разработку программ, заменяющих людей, уйдёт уйма, и это скажется на экономической целесообразности дела знатно. Это может оказаться
дороже, если бы оно гипотетически при таких оценках экономической целесообразности взлетело не в качестве эксперимента.
-- Пн мар 15, 2021 23:14:29 --приобщить к обучению тех кому вышка не по карману априори
И это тоже сомнительная цель. Люди сами потянутся за знаниями, если у них будет лучше базовое образование и если им не надо будет быстренько кормить себя и других на восемнадцатичасовой работе. А если хотеть чтобы «просто было», то посмотрите на ситуацию на том же пост-СССР на условного дворника с двумя высшими, и окститесь. (Тут вроде маятник уже давно пошёл назад, но как-то уж больно медленно.)
-- Пн мар 15, 2021 23:14:50 --Иначе говоря, ваш вопрос надо копать дальше. Зачем вы этого хотели? Скорее всего нет простого способа поднять одну сторону жизни, одни какие-то институты улучшить (когда они вообще в приемлемом состоянии в наличии!), чтобы через неё поднять другие в течении лет пяти. Всё придётся улучшать одновременно и с ужасной медленностью в тех местах, где накоплено отставание. Никаких серебряных пуль. Хотя образование будет играть роль, но в первую очередь блестящее базовое, подъём среднего уровня образованности всего населения интересующих областей целиком.