fixfix
2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Метапредметность
Сообщение03.01.2021, 12:00 
Аватара пользователя


27/02/12
4211
Хотелось бы услышать мнение преподавателей об этой концепции.

 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение03.01.2021, 12:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/06/12
2129
/dev/zero

(Оффтоп)


 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение03.01.2021, 12:17 
Аватара пользователя


27/02/12
4211
StaticZero
Формулирую.
Метапредметность. Хотелось бы услышать мнение преподавателей об этой концепции.

 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение03.01.2021, 13:37 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
miflin, пустой набор слов (если что, я о концепции :-) ).

 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение03.01.2021, 13:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12964
miflin в сообщении #1498741 писал(а):
Метапредметность. Хотелось бы услышать мнение преподавателей об этой концепции.
Ничего нового, очередная попытка выдать бездействие за какую-то полезную деятельность. В моём понимании, если уж старые классификации знаний перестают работать (каждую сотню-другую лет с ними такое случается), то это скорее повод создавать новые. Но создавать - это всегда напрягаться, поэтому давайте-ка мы будем просто ныть о несостоятельности прежних схем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение03.01.2021, 14:54 
Аватара пользователя


27/02/12
4211
Я, создавая тему, сознательно не стал высказывать своё мнение. Для чистоты эксперимента. :D
Комментарии Pphantom и Утундрий льют бальзам на душу. :D
Случилось так, что из-за нехватки преподавателей мне предложили вести уроки информатики (20 предпенсионных лет
я работал программистом в ОАСУ), т. е. использовать меня в качестве костыля, на который школа может некоторое время опираться.
Вот тут я и столкнулся с этой самой метапредметностью.
И охренел. Не только от самой метапредметности, но и от того, как "наверху" к этому серьёзно относятся.
А на горизонте замаячила ещё одна концепция, которую мылятся впихнуть в педагогику, - синергетика.

В школу к началу учебного года спускают "рыбу" - примерную программу по предмету, на основании которой учитель составляет
свой календарный план. Под спойлером копипаст той части "рыбы" по информатике, что касается метапредметности.
Нервным и впечатлительным заглядывать не рекомендую. А заглянувшим - обратите внимание на соотношение объемов
метапредметных и просто предметных (в самом конце) результатов.

(Оффтоп)


 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение03.01.2021, 15:13 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
miflin в сообщении #1498770 писал(а):
И охренел. Не только от самой метапредметности, но и от того, как "наверху" к этому серьёзно относятся.
Ну тогда привыкайте. :-) И радуйтесь, что речекряк про сию "концепцию" предполагает многократные упоминания информации и работы с ней, поэтому вам как учителю информатики должно быть сравнительно просто (в отличие от учителей физкультуры или, например, рисования).

Правда, придется привыкнуть и к тому, что новый подобный бред появляется практически ежегодно, с приходом очередного альтернативно одаренного начальства. Что интересно, старый бред при этом почти всегда сохраняется. :-(

 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение09.02.2021, 12:19 


15/11/15
1116
По сути, хотят движения - от практики - к теории. Может, и есть в этом смысл. Подход классических университетов - залить уши кучей теории, не объясняя, где и зачем это - устарел (понятно, что не везде так, но таких вузов мне видится большинство).
Конечно, при таком подходе даваемый объем знаний уменьшится, но они будет в неком смысле качественнее и полноценнее. Может, это и лучше, чем тот багаж знаний, который бесполезно лежит в мозгах. Но может получиться, как всегда...
Я даже допускаю возврат к такому варианту, когда дите идет учиться не в школу, а в подмастерья к тому или иному мастеру :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение09.02.2021, 13:55 
Заслуженный участник


28/12/12
7986
gevaraweb в сообщении #1504539 писал(а):
Конечно, при таком подходе даваемый объем знаний уменьшится, но они будет в неком смысле качественнее и полноценнее.

С чего бы оно будет качественнее и полноценнее?

gevaraweb в сообщении #1504539 писал(а):
По сути, хотят движения - от практики - к теории. Может, и есть в этом смысл. Подход классических университетов - залить уши кучей теории, не объясняя, где и зачем это - устарел

В классических университетах еще лабораторные бывают, как раз для практики.

 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение10.02.2021, 00:08 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
miflin в сообщении #1498770 писал(а):
из-за нехватки преподавателей мне предложили вести уроки информатики

Поблагодарите работодателя за аццкое предложение. Школьная информатика - самый отсталый от жизни предмет школьной программы. Ей уже добрый десяток лет есть нужда ращепиться на несколько независимых дисциплин, а воз и ныне Мир-1-Альтаир везёт. А так просто получилось "оченьприятноцарь, оченьприятноцарь, оч...."

 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение10.02.2021, 21:21 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо

(Оффтоп)


 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение10.02.2021, 22:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5391
Xugin в сообщении #1504594 писал(а):
Ей уже добрый десяток лет есть нужда расщепиться на несколько независимых дисциплин

Каких именно дисциплин?

 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение11.02.2021, 13:41 


15/11/15
1116
Xugin в сообщении #1504594 писал(а):
воз и ныне Мир-1-Альтаир везёт.

да ну, не может быть такого... В школе какого города?! Чай, в Москве... В провинции такого нет! :D

Недавно читал школьный учебник по информатике для 9 класса. Там даже есть базы данных. Но мне не понравилось, что слишком много пурги. Много текста и слов, что такое бд, где применяется, в каких сферах жизни, на какие делятся, какие -то таблицы, схемы (не таблицы и схемы БД, а про БД) и пр. даже не помню чего, но очень много. Это все бесполезно, пока не попробуют сделать БД руками. А ведь детям приходится еще это заучивать.
DimaM в сообщении #1504545 писал(а):
В классических университетах еще лабораторные бывают, как раз для практики.

Да, меряли мы там помню, например, натяжение жидкости, шарики на пружинках, и пр. баловство. На зачете препод сказал: Мы же с вами понимаем, что нафик вам все это надо? Скиньтесь мне на блок сиг и бухло. Так и сдали зачет...

Справедливости ради скажу, что этот случай было скорее исключение, чем правило.

 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение11.02.2021, 17:32 
Заслуженный участник


28/12/12
7986
gevaraweb в сообщении #1504719 писал(а):
Да, меряли мы там помню, например, натяжение жидкости, шарики на пружинках, и пр. баловство.

Shit happens, не повезло. У нас нормальные были лабы, со спектрографом и КАМАКом.

Цитата:
На зачете препод сказал: Мы же с вами понимаем, что нафик вам все это надо? Скиньтесь мне на блок сиг и бухло. Так и сдали зачет...

Справедливости ради скажу, что этот случай было скорее исключение, чем правило.

Ну а в метапредметном вузе будет скорее правилом, чем исключением.

 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение11.02.2021, 19:40 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
Mihr в сообщении #1504669 писал(а):
Каких именно дисциплин?

Ну раз уж спросили. :-)
Программирование+ООП;
пользователь ПК+иже с ним;
обработка текстов;
электронные таблицы+БД (а может и не "+", а сами по себе);
графика+дизайн.
А Биг Мак "Информатика", которым при его фастфудности только желудок портить, в историческое небытие. :-)

-- 11.02.2021, 21:36 --

gevaraweb в сообщении #1504719 писал(а):
А ведь детям приходится еще это заучивать.

Прикидочно суммарно за торое-четверо суток работы(урок-два в неделю плюс домашка). Кто сможет в здравом мало-мальски освоить БД, ЭТ, теорию графов плюс прочий хлам и всё почти с нуля?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group