2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Метапредметность
Сообщение03.01.2021, 12:00 
Аватара пользователя


27/02/12
3942
Хотелось бы услышать мнение преподавателей об этой концепции.

 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение03.01.2021, 12:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/06/12
2129
/dev/zero

(Оффтоп)

miflin, как насчёт того, чтобы сформулировать предмет обсуждения?

 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение03.01.2021, 12:17 
Аватара пользователя


27/02/12
3942
StaticZero
Формулирую.
Метапредметность. Хотелось бы услышать мнение преподавателей об этой концепции.

 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение03.01.2021, 13:37 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
miflin, пустой набор слов (если что, я о концепции :-) ).

 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение03.01.2021, 13:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
30/12/24
12599
miflin в сообщении #1498741 писал(а):
Метапредметность. Хотелось бы услышать мнение преподавателей об этой концепции.
Ничего нового, очередная попытка выдать бездействие за какую-то полезную деятельность. В моём понимании, если уж старые классификации знаний перестают работать (каждую сотню-другую лет с ними такое случается), то это скорее повод создавать новые. Но создавать - это всегда напрягаться, поэтому давайте-ка мы будем просто ныть о несостоятельности прежних схем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение03.01.2021, 14:54 
Аватара пользователя


27/02/12
3942
Я, создавая тему, сознательно не стал высказывать своё мнение. Для чистоты эксперимента. :D
Комментарии Pphantom и Утундрий льют бальзам на душу. :D
Случилось так, что из-за нехватки преподавателей мне предложили вести уроки информатики (20 предпенсионных лет
я работал программистом в ОАСУ), т. е. использовать меня в качестве костыля, на который школа может некоторое время опираться.
Вот тут я и столкнулся с этой самой метапредметностью.
И охренел. Не только от самой метапредметности, но и от того, как "наверху" к этому серьёзно относятся.
А на горизонте замаячила ещё одна концепция, которую мылятся впихнуть в педагогику, - синергетика.

В школу к началу учебного года спускают "рыбу" - примерную программу по предмету, на основании которой учитель составляет
свой календарный план. Под спойлером копипаст той части "рыбы" по информатике, что касается метапредметности.
Нервным и впечатлительным заглядывать не рекомендую. А заглянувшим - обратите внимание на соотношение объемов
метапредметных и просто предметных (в самом конце) результатов.

(Оффтоп)

Метапредметные результаты освоения ООП ООО
Условием формирования межпредметных понятий, таких как «система», «факт», «закономерность», «феномен», «анализ», «синтез» «функция», «материал», «процесс», является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как в средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создания образа «потребного будущего».
При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
 систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
 выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий − концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
 заполнять и/или дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. В процессе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные задаче средства, принимать решения, в том числе в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способности к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, анализу результатов поиска и выбору наиболее приемлемого решения.
Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, используемых методов работы и образовательных технологий.
В соответствии с ГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий (далее – УУД): регулятивные, познавательные, коммуникативные.
13
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
 анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
 определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов;
 идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных запланированных образовательных результатов;
 выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях − прогнозировать конечный результат;
 ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;
 обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
 определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
 обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
 определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
 выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (определять целевые ориентиры, формулировать адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
 выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
 составлять план решения проблемы (описывать жизненный цикл выполнения проекта, алгоритм проведения исследования);
 определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
 описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практических задач;
 планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
 определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
 систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
 отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
 оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
 находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
14
 работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
 устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
 сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
 определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
 анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
 свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств;
 оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
 обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
 фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
 наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
 соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
 принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
 самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
 ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
 демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
 подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
 выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
 выделять общий признак или отличие двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство или отличия;
 объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
15
 выделять явление из общего ряда других явлений;
 определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
 строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
 строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
 излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
 самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
 вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
 выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
 делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
 обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
 определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
 создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
 строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
 создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
 переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот;
 строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
 строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
 анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) с точки зрения решения проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки продукта/результата. преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
 переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
 строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
 строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
 анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
 находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
16
 ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
 устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
 резюмировать главную идею текста;
 преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста, целевую установку речи), интерпретировать текст (художественный и нехудожественный − учебный, научно-популярный, информационный);
 критически оценивать содержание и форму текста.
9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
 определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде обитания;
 анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
 проводить причинный и вероятностный анализ различных экологических ситуаций;
 прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на другой фактор;
 распространять экологические знания и участвовать в практических мероприятиях по защите окружающей среды.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем. Обучающийся сможет:
 определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы;
 осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, базами знаний, справочниками;
 формировать множественную выборку из различных источников информации для объективизации результатов поиска;
 соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей деятельности.
Коммуникативные УУД
11. Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
 определять возможные роли в совместной деятельности;
 играть определенную роль в совместной деятельности;
 принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы);
 определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
 строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
 корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;
 критически относиться к собственному мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно ошибочно) и корректировать его;
 предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
 выделять общую точку зрения в дискуссии;
 договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
 организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
17
 устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
 определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и использовать речевые средства;
 представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
 соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
 высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
 принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
 создавать письменные тексты различных типов с использованием необходимых речевых средств;
 использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего выступления;
 использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
 делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее − ИКТ). Обучающийся сможет:
 целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
 использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в соответствии с условиями коммуникации;
 оперировать данными при решении задачи;
 выбирать адекватные задаче инструменты и использовать компьютерные технологии для решения учебных задач, в том числе для: вычисления, написания писем, сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др.;
 создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты
Выпускник научится:
 различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;
 различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;
 раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;
 приводить примеры информационных процессов – процессов, связанных с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;
 классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;
 узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;
18
 определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;
 узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том, как можно улучшить характеристики компьютеров;
 узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.
Выпускник получит возможность:
 осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей;
 узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.

 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение03.01.2021, 15:13 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
miflin в сообщении #1498770 писал(а):
И охренел. Не только от самой метапредметности, но и от того, как "наверху" к этому серьёзно относятся.
Ну тогда привыкайте. :-) И радуйтесь, что речекряк про сию "концепцию" предполагает многократные упоминания информации и работы с ней, поэтому вам как учителю информатики должно быть сравнительно просто (в отличие от учителей физкультуры или, например, рисования).

Правда, придется привыкнуть и к тому, что новый подобный бред появляется практически ежегодно, с приходом очередного альтернативно одаренного начальства. Что интересно, старый бред при этом почти всегда сохраняется. :-(

 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение09.02.2021, 12:19 


15/11/15
1081
По сути, хотят движения - от практики - к теории. Может, и есть в этом смысл. Подход классических университетов - залить уши кучей теории, не объясняя, где и зачем это - устарел (понятно, что не везде так, но таких вузов мне видится большинство).
Конечно, при таком подходе даваемый объем знаний уменьшится, но они будет в неком смысле качественнее и полноценнее. Может, это и лучше, чем тот багаж знаний, который бесполезно лежит в мозгах. Но может получиться, как всегда...
Я даже допускаю возврат к такому варианту, когда дите идет учиться не в школу, а в подмастерья к тому или иному мастеру :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение09.02.2021, 13:55 
Заслуженный участник


28/12/12
7944
gevaraweb в сообщении #1504539 писал(а):
Конечно, при таком подходе даваемый объем знаний уменьшится, но они будет в неком смысле качественнее и полноценнее.

С чего бы оно будет качественнее и полноценнее?

gevaraweb в сообщении #1504539 писал(а):
По сути, хотят движения - от практики - к теории. Может, и есть в этом смысл. Подход классических университетов - залить уши кучей теории, не объясняя, где и зачем это - устарел

В классических университетах еще лабораторные бывают, как раз для практики.

 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение10.02.2021, 00:08 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
miflin в сообщении #1498770 писал(а):
из-за нехватки преподавателей мне предложили вести уроки информатики

Поблагодарите работодателя за аццкое предложение. Школьная информатика - самый отсталый от жизни предмет школьной программы. Ей уже добрый десяток лет есть нужда ращепиться на несколько независимых дисциплин, а воз и ныне Мир-1-Альтаир везёт. А так просто получилось "оченьприятноцарь, оченьприятноцарь, оч...."

 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение10.02.2021, 21:21 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо

(Оффтоп)

Xugin в сообщении #1504594 писал(а):
расщепиться

 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение10.02.2021, 22:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5069
Xugin в сообщении #1504594 писал(а):
Ей уже добрый десяток лет есть нужда расщепиться на несколько независимых дисциплин

Каких именно дисциплин?

 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение11.02.2021, 13:41 


15/11/15
1081
Xugin в сообщении #1504594 писал(а):
воз и ныне Мир-1-Альтаир везёт.

да ну, не может быть такого... В школе какого города?! Чай, в Москве... В провинции такого нет! :D

Недавно читал школьный учебник по информатике для 9 класса. Там даже есть базы данных. Но мне не понравилось, что слишком много пурги. Много текста и слов, что такое бд, где применяется, в каких сферах жизни, на какие делятся, какие -то таблицы, схемы (не таблицы и схемы БД, а про БД) и пр. даже не помню чего, но очень много. Это все бесполезно, пока не попробуют сделать БД руками. А ведь детям приходится еще это заучивать.
DimaM в сообщении #1504545 писал(а):
В классических университетах еще лабораторные бывают, как раз для практики.

Да, меряли мы там помню, например, натяжение жидкости, шарики на пружинках, и пр. баловство. На зачете препод сказал: Мы же с вами понимаем, что нафик вам все это надо? Скиньтесь мне на блок сиг и бухло. Так и сдали зачет...

Справедливости ради скажу, что этот случай было скорее исключение, чем правило.

 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение11.02.2021, 17:32 
Заслуженный участник


28/12/12
7944
gevaraweb в сообщении #1504719 писал(а):
Да, меряли мы там помню, например, натяжение жидкости, шарики на пружинках, и пр. баловство.

Shit happens, не повезло. У нас нормальные были лабы, со спектрографом и КАМАКом.

Цитата:
На зачете препод сказал: Мы же с вами понимаем, что нафик вам все это надо? Скиньтесь мне на блок сиг и бухло. Так и сдали зачет...

Справедливости ради скажу, что этот случай было скорее исключение, чем правило.

Ну а в метапредметном вузе будет скорее правилом, чем исключением.

 Профиль  
                  
 
 Re: Метапредметность
Сообщение11.02.2021, 19:40 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
Mihr в сообщении #1504669 писал(а):
Каких именно дисциплин?

Ну раз уж спросили. :-)
Программирование+ООП;
пользователь ПК+иже с ним;
обработка текстов;
электронные таблицы+БД (а может и не "+", а сами по себе);
графика+дизайн.
А Биг Мак "Информатика", которым при его фастфудности только желудок портить, в историческое небытие. :-)

-- 11.02.2021, 21:36 --

gevaraweb в сообщении #1504719 писал(а):
А ведь детям приходится еще это заучивать.

Прикидочно суммарно за торое-четверо суток работы(урок-два в неделю плюс домашка). Кто сможет в здравом мало-мальски освоить БД, ЭТ, теорию графов плюс прочий хлам и всё почти с нуля?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group