2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Про зачитывание неравенств
Сообщение09.10.2008, 18:50 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Не помню, когда это началось, но длится -- уже далеко не один год.

Студенты -- не все, конечно, но -- массово и уверенно не в состоянии понять значения слов "хотя бы", "по крайней мере", "по меньшей мере" и даже "не более" и "не менее". Т.е. переписать их в виде соотв. неравенств.

Вот только сегодня. В задачке было сказано: "хотя бы два". Товарищ предлагает версии: {0,1,2}, {3,4,5,...} и даже {1,2} (других версий, кажется, не поступало, несмотря на все подталкивания).

Не могу врубиться, что случилось с великим и могучим русским языком у народа. Помогите решить/ разобраться!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.10.2008, 19:18 


09/10/08
17
Разрешите высказать сво скромное мнение по поводу этого вопроса.

Когда-то подобные моменты рассказывали в школе (в каком-то) классе. А сейчас, к сожалению, иогу заметить, что в школе это упускают, а в Университетах мы ждём, что студенты это знают.

Приходится постоянно студентам подчеркивать эти условия.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.10.2008, 20:43 
Заблокирован


16/03/06

932
Есть еще: "чуть ли не", "едва-едва", "почти", "около", "где-то", "типа", "от и до", "в окрестности" ,"вблизи" , "по большому счету".....
Не всегда однозначно можно ответить на вопрос: " меньше 5 - это сколько?" .Один скажет: "Это и 4 и 3 и 2 и 0" (забыв о несовместности), другой: "это 4 или 3 или 2 или 1" (забыв о 0), третий: "это 4,9999999 или 4,99 или -1245,776 или ...".(всё вспомнив).
Хотя существуют стандартные названия логических знаков отношения, но в задачниках царит произвол в их переименовании. Как и в требованиях задач: "найдите, определите, вычислите, каково?, сколько?"
Вот, беру задачник.... Стр 63..№461..."Во сколько часов каждый из них, работая отдельно, мог выполнить работу?" №462..."Определить, во сколько часов мог бы...." №460..."Во сколько времени каждая труба, действуя отдельно, может наполнить бассейн?", №467.."Определить, в какой срок должна была быть окончена работа", №465..."Сколько времени потребуется...", №466..."Найти количество воды...", №525..."найти площадь ромба" ...№533 "определить площадь ромба", №699..."найдите угол наклона секущей плоскости к основанию в правильной четырехугольной призме" (просто отыскать или вычислить?).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.10.2008, 21:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
зато они все знают "чуть больше, чем 97,8%", "Чуть менее,чем наполовину"

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.10.2008, 21:23 
Экс-модератор


17/06/06
5004
Архипов писал(а):
(просто отыскать или вычислить?).
Это вы вот про это?
Изображение

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.10.2008, 21:54 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Мне кажется, что студенты массово вообще разучиваются думать самостоятельно. Если в задаче им все не разжевывается так, чтобы вообще думать не надо было (а только взять формулку и подставить в нее циферки), то сразу начинаются проблемы. Своими мозгами шевелить вообще скоро перестанут.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.10.2008, 23:12 
Заблокирован


16/03/06

932
AD в сообщении #149643 писал(а):
Это вы вот про это?

Нет, имелось в виду - хотя бы найти этот угол на рисунке призмы, а не вычислять его значение. Как в требовании "найдите ускорение частицы, если...." .Частицу-то трудно увидеть, а уж ускорение вообще - вещь не материальная. Как же его найти?
Смешно?....
Попробуйте в "Гугле" поискать разные сочетания со словом "найти". Будет еще смешнее. Чего только люди не ищут? Потому в современных задачниках не следует употреблять слово "найти", так как сразу возникает мысль: "Пусть-ка Гоголь найдет!"
Оттуда:
Вопрос: "Как найти длину команды. dmi ?
Ответ: " Советую заглянуть в мануалы интела ..."
Или вот:
Запрос: "помогите найти энергию!!!!"
Ответ:
"У себя на странице заходишь в "архив"(сверху там)) и там будет список инфы... И на против одной из них (в столбике "энергия") ты увидишь цыфры и рядом чёрную стрелочку в виде круга. Вот её нажми и энергия с того обьекта сразу же перечислится тебе.... Пробуй) "

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.10.2008, 11:48 
Заблокирован


16/03/06

932
Нашел задачку: "Найдите углы параллелограмма, если высота параллелограмма, проведенная из вершини тупого угла, делит даный угол в отношении 1:5"
Как точно выполнить задание?
Что такое угол? Фигура, заключенная между двумя лучами. Найти - значит показать пальцем на то, что нашел. Нужно построить прямой угол, разделить его на пять равных и отложить один такой угол от высоты. Получится боковая сторона. Построить паралеллограмм. Вот они, углы... Предполагаю, что 98 школьников из 100 сделают не так.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.10.2008, 11:52 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
 !  PAV:
Архипов, кончайте разводить демагогию. Для этого у Вас есть своя тема, пока еще не закрытая - там и приводите свои примеры "некорректных формулировок". К тому же, Вам уже делалось подобное замечание, не доводите до более серьезных мер.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.10.2008, 12:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5500
Нов-ск
Архипов писал(а):
Нашел задачку: "Найдите углы параллелограмма, если высота параллелограмма, проведенная из вершини тупого угла, делит даный угол в отношении 1:5"
Как точно выполнить задание?
Что такое угол? Фигура, заключенная между двумя лучами. Найти - значит показать пальцем на то, что нашел.
Найти - значит показать пальцем? Но Вы же сами себе противоречите! Вот Вы нашли задачку про "Найдите углы параллелограмма ...", однако вместо того чтобы просто показать на неё пальцем, сообщаете о ней на форуме. Нехорошо!

Да и какие у Вас имеются конструктивные предложения? Как спрашивать правильно? Если думаете, что правильно будет не найти, а вычислить, то заглянине в словарь и убедитесь, что
Цитата:
ВЫЧИСЛЯТЬ несов. перех.
Находить искомое число, производя математические действия с исходными числами; исчислять.

Какой ужас, опять придётся указывать пальцем!

"Найти величину угла" тоже не годится, т.к. даже непонятно, во что тыкать пальцем.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.10.2008, 12:27 
Экс-модератор


17/06/06
5004
Архипов в сообщении #149665 писал(а):
имелось в виду - хотя бы найти этот угол на рисунке призмы, а не вычислять его значение.
Ну то есть как раз вот это. Найти $x$ - значит найти $x$ на рисунке, а не вычислять его значение.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.10.2008, 12:31 
Заблокирован


16/03/06

932
PAV в сообщении #149656 писал(а):
Мне кажется, что студенты массово вообще разучиваются думать самостоятельно. Если в задаче им все не разжевывается так, чтобы вообще думать не надо было (а только взять формулку и подставить в нее циферки), то сразу начинаются проблемы. Своими мозгами шевелить вообще скоро перестанут.

Я, кажется, по теме высказывался. О точности значения слов в текстах задач. Или эта тема - о разучившихся студентах? Тогда - звиняюсь. Не понял значения слов "о зачитке неравенств"...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.10.2008, 12:41 
Экс-модератор


17/06/06
5004
PAV в сообщении #149656 писал(а):
Мне кажется, что студенты массово вообще разучиваются думать самостоятельно.
Неужели все так плохо? :( PAV, это вы на какой выборке проверяли, если не секрет?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.10.2008, 12:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5500
Нов-ск
Архипов писал(а):
Не всегда однозначно можно ответить на вопрос: " меньше 5 - это сколько?"
Готов оказать помощь. Называйте любое число - я однозначно отвечу, меньше ли оно пяти.
Примечание. Входные данные (числа) представлять записанными в десятичной систе счисления.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.10.2008, 12:53 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Тема идет в дискуссионные. Можете продолжать обсуждение

:evil:

Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:

Архипов в сообщении #149777 писал(а):
Предполагаю, что 98 школьников из 100 сделают не так.


Правильно, а те двое, которые начнут "показывать пальцем" и не знают, что слово "найти" имеет также значение "вычислить", а также не могут понять из контекста ситуации, в каком смысле употребляются эти слова, должны учиться в специальных учебных заведениях для детей с задержками умственного развития. Ваши советы по "уточнению формулировок" пишутся именно в расчете на такой контингент?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group