Ваш вопрос - это вариант вопроса "понимаете ли вы разницу между заучиванием алфавита и заучиванием слов, которые складываются из алфавита"
Нет, разница намного глубже. И вам же выше привели пример, что запоминание слов это тоже еще не понимание.
разница не качественная, а количественная
"Количественное" и "качественное" это некий фольклор. В принципе, можно сказать, что все в мире количественное, поскольку мир материален. Но "грубой силой" в виде просто некоего количества запомненного человеку нереально понять более-менее глубокие и абстрактные вещи. Поэтому и различают понятия количественного и качественного, и "понимание" это как раз пример второго. (Что не исключает того, что количество тоже нужно, но при этом оно должно на некотором этапе "перейти в качество")
И еще такие примеры.
1) Шахматные программы стали обыгрывать человека только после того, как научились анализировать миллионы позиций в секунду. AlphaZero оптимизировал этот процесс и анализирует около 80 000 позиций в секунду, но
- даже это на много порядков превосходит возможности человека,
- перед этим он сыграл сам с собой миллионы партий, чтобы "обучиться",
- и наконец, шахматные программы потребляют намного больше энергии, чем человеческий мозг.
Если бы люди играли в шахматы по такой же логике как эти программы, просто запоминая дебюты и считая варианты, то все бы до сих пор играли на уровне начинающих.
2) А когда-то будет ИИ, и там тоже будет некое большое количество чего-то. Но это тоже путь не для человека (как минимум, пока мы не станем симбиозами с ИИ). Иначе бы все современные компьютеры уже были бы сознательными и все понимали, ведь запоминают они намного лучше людей. Собственно, человек разумный и отличается от современных компьютеров, а также от животных, как раз сознанием и пониманием.
3) Еще одна аналогия - системы многих частиц, пусть даже и на уровне классической механики и электродинамики, а не квантовой. Каждая частица подчиняется законам Ньютона и Максвелла, но весь ансамбль так рассчитать нереально с любыми компьютерами. Для этого существует статистическая механика, которая отличается от законов движения отдельных частиц на качественном уровне, а не количественном.
4) Ну и последнее. У многих выдающихся ученых память была вполне себе средняя. И при этом есть люди с фотографической памятью. Вы считаете, что если последний прочитает много учебников, то он станет понимать науку лучше, чем эти ученые?