2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 13:35 


28/10/20
54
wrest, я же не говорю, что просто заявлять о каком-то там параметре нельзя или некрасиво. Дело не во вкусах, как Вы не поймете уже! Кто хочет, пусть заявляет. Только пусть при этом не говорит, что о динамичности автомобиля нужно судить именно по максимальному крутящему моменту, а не по максимальной мощности, как отчасти это и делает EUgeneUS (в начале темы он явно про это писал). Как я уже говорил, уже есть целая куча статей, где явно говорят поступать именно таким образом. И люди естественно ведутся. Я, заводя эту тему, лишь хотел убедиться что я ни в чем здесь не заблуждаюсь (ведь тут все элементарно). Но Вы же развели такое... Я в шоке.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 13:38 


05/09/16
12061
asbvic в сообщении #1489852 писал(а):
Только пусть при этом не говорит, что о динамичности автомобиля нужно судить именно по максимальному крутящему моменту, а не по максимальной мощности,

Нельзя судить по обоим параметрам, не зная остальных. Посудите: максимальный момент 470, максимальная мощность 320. И? :facepalm:

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 13:39 


28/10/20
54
EUgeneUS, да ладно, не надо мне от Вас добра.
Ну и люди...

-- 29.10.2020, 15:40 --

wrest в сообщении #1489853 писал(а):
Нельзя судить по обоим параметрам, не зная остальных. Посудите: максимальный момент 470, максимальная мощность 320. И? :facepalm:

Вы намекаете на то, что нужна еще и масса?

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 13:55 


05/09/16
12061
asbvic в сообщении #1489854 писал(а):
Вы намекаете на то, что нужна еще и масса?

Масса тоже не сильно поможет, хотя в чем-то поможет. Пример был в теме:
rascas в сообщении #1489663 писал(а):
Полная масса авто: 1550 кг.
Максимальная мощность двигателя: 64 кВт. (87 л.с.)
Разгоняем до скорости 100 км/ч., ~27.8 м/с .
МКПП.

Теоретическое минимальное время разгона: 9.4 сек.

Согласно руководству по эксплуатации, время разгона до сотни: 11.9 сек.

На мой взгляд не такая уж и большая разница в этих значениях времени.
Вот на мой взгляд (а это уже дело вкуса), автомобиль с разгоном до сотни быстрее 10 секунд и почти 12, это ОЧЕНЬ большая разница.
Так что я намекаю на то, что судить о днамике автомобиля лучше по прямым параметрам, связанным с динамикой -- разгоном до сотни и т.п., а не энерговооруженности (ватты на килограмм массы) и не по тяге (косвенной, через максимальный момент). Лично для меня, повторю, как потребителя, максимальный крутящий момент не несет смысловой нагрузки, а максимальная мощность несёт, но только в разрезе величины дорожного налога. :)
Для меня не столь важен и разгон до сотни (если он в пределах 11-12), скорее важна эластичность 60-80 и 80-120.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 13:59 


28/10/20
54
wrest в сообщении #1489853 писал(а):
Нельзя судить по обоим параметрам, не зная остальных.

Но при этом Вы же сами так делаете. Очевидно же что в первом приближении стоит судить о динамичности именно по максимальной мощности двигателя. О чем тут вообще можно спорить. Вот представьте, если бы Вам нужно было выбрать самый динамичный автомобиль только по одному его параметру, какой бы Вы выбрали?

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 14:04 


05/09/16
12061
asbvic в сообщении #1489857 писал(а):
О чем тут вообще можно спорить. Вот представьте, если бы Вам нужно было выбрать самый динамичный автомобиль только по одному его параметру, какой бы Вы выбрали?
Очевидно, у которго разгон до сотни минимален.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 14:07 


28/10/20
54
Ну а будет уверенность в том, что после того как к Вам сядет четыре нестройных человека, ваша динамичность не сдуется?

-- 29.10.2020, 16:17 --

Ну ладно, давайте я с вами соглашусь что о динамичности по мощности весьма грубо судить. Это вроде на самом деле так. И при этом Вы согласны что заявлять о максимальном крутящем моменте двигателя без других параметров глупо?

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 14:18 


05/09/16
12061
asbvic
Я вам так скажу.
Вот есть например мерседес GL-350 турбодизель, трехлитровый. Мощность 250 л.с. Масса 2500кг, семиместный. Разгон до сотни 7.9с

И есть Honda Pilot, бензин, мощность 250 л.с., масса 2000 кг, семиместный. Разгон до сотни 9.1c

Одинаковая мощность. У мерседеса больше масса, но при этом НАМНОГО быстрее разгон до сотни. Как так, почему так? :shock:

Смотрим максимальный крутящий момент.
Мерседес 620 Нм при 2400 об/мин
Хонда 294 Нм при 5000 об/мин

Всё ясно? :mrgreen:

-- 29.10.2020, 14:27 --

asbvic в сообщении #1489860 писал(а):
И при этом Вы согласны что заявлять о максимальном крутящем моменте двигателя без других параметров глупо?
Нет, не согласен. Я формлировал максимально ясно, кажется.
Лично для меня максимальный крутящий момент не несет смысловой нагрузки, мне всё равно какой он, это не является критерием выбора автомобиля или сравнением лучше-хуже. Как и мощность, если абстрагироваться от дорожного налога. Меня интересуют прямые параметры -- расход топлива, разгон до сотни, эластичность 60-100.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 14:27 


28/10/20
54
Да, юмор оценил. Дело здесь конечно же в первую очередь в турбине. Характеристика у турбодизеля более заполненная (не знаю как правильно на техническом языке это называется, а оно наверно как-то называется). Лично я сужу о динамичности именно по мех. характеристике.

-- 29.10.2020, 16:28 --

wrest в сообщении #1489861 писал(а):
Нет, не согласен.

Дак тогда объясните же почему не глупо??? Какой смысл это может нести?

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 14:29 


05/09/16
12061
asbvic в сообщении #1489862 писал(а):
Дело здесь конечно же в первую очередь в турбине.
Как так? Максимальная мощность-то одинаковая, а вы хотели судить о динамике по ней. При массе мерседеса бОльшей чем у Хонды.

-- 29.10.2020, 14:32 --

asbvic в сообщении #1489862 писал(а):
Дак тогда объясните же почему не глупо?
Потому что для кого-то максимальный крутящий момент может быть важным, при прочих равных. Например чтобы без проблем ездить с прицепом, расчищать снег на участке и т.п.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 14:36 


28/10/20
54
wrest в сообщении #1489863 писал(а):
Как так? Максимальная мощность-то одинаковая, а вы хотели судить о динамике по ней. При массе мерседеса бОльшей чем у Хонды.

Это редкие случаи. Не язвите, Вы прекрасно это понимаете.
Я же писал, что лишь в первом приближении. То есть относительно грубо. В большинстве случаев таким образом не ошибешься. И чуть выше я написал, что лично мне для оценки динамичности нужна обязательно мех. характеристика.

-- 29.10.2020, 16:38 --

wrest в сообщении #1489863 писал(а):
Потому что для кого-то максимальный крутящий момент может быть важным, при прочих равных. Например чтобы без проблем ездить с прицепом, расчищать снег на участке и т.п.

Вы сейчас не путаете максимальный крутящий момент с оборотами, на которых он развивается?

-- 29.10.2020, 16:44 --

wrest, ну и как же связаны езда с прицепом с максимальным крутящем моментом? Сможете ясно ответить?

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 14:44 


05/09/16
12061
asbvic в сообщении #1489864 писал(а):
Это редкие случае. Не язвите, Вы прекрасно это понимаете.
Приведите тогда пример "обычного" случая... Просто я вам привел пример одинаковой мощности и радикально разного момента, почему этот случай редкий? Ведь именно о дизелях и говорят что они "тяговитые" и как раз говорят о больших моментах там.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 14:47 


28/10/20
54
wrest, они "тяговитые" только потому, что у них характеристика более заполненная. Само значение момента здесь не при чем. Вы че, тоже заразились, Вы же в начале по другому считали. Предполагаю, что турбобензиновый двигатель будет не хуже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 14:47 


05/09/16
12061
asbvic в сообщении #1489864 писал(а):
Я же писал, что лишь в первом приближении. То есть относительно грубо. В большинстве случаев таким образом не ошибешься.
Тогда покажите, что использование максимального крутящего момента в большинстве случаев приведет к ошибке. Например вот автомобиль А и вот автомобиль Б. У них одинаковая масса, одинаковые моменты но разная мощность. И вот в результате... что?

-- 29.10.2020, 14:48 --

asbvic в сообщении #1489868 писал(а):
Предполагаю, что турбобензиновый двигатель будет не хуже.

Так не вопрос, вместо предположений приведите пример...
Например с турбированным бензиновым двигателем той же мощности 250 л.с. на автомобиле той же массы 2000 кг, или атмосферным дизелем той же мощности 250л.с. на автомобилей то же массы 2000 кг.

-- 29.10.2020, 14:49 --

asbvic в сообщении #1489864 писал(а):
ну и как же связаны езда с прицепом с максимальным крутящем моментом? Сможете ясно ответить?
Чем больше момент тем тяжелее может быть прицеп, и круче гора на которую можно заехать.

-- 29.10.2020, 14:51 --

asbvic в сообщении #1489868 писал(а):
только потому, что у них характеристика более заполненная.
Я бы такими вещами, без их определения, не оперировал. Выглядит как "потому что потому".

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение29.10.2020, 14:53 


28/10/20
54
wrest в сообщении #1489869 писал(а):
Чем больше момент тем тяжелее может быть прицеп, и круче гора на которую можно заехать.

Дак с чего Вы это взяли? Ваш момент преобразуется ни на один раз прежде чем превратиться в тягу.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 152 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group