содержательная постановка задачи к этой краткой записи никак не сводится и обязательно должна содержать какие-то словесные пояснения, о чём вообще речь.
Да, часто не сводится и
некоторые пояснения нужны. А иногда сводится. А не менее часто как раз существеннее понятнее (хотя бы из-за обозримости) длинного мутного словесного условия (да ещё бывает с кучей оборотов, где легко запутаться что к чему относится).
Ну и я не призывал полностью и всегда заменять текст на Дано, я призывал
уметь это делать, и учить этому.
Например лично для меня ещё в школе стало шоком понимание что полстраницы текста определения какого-нибудь свойства функции через соответствующий предел существования, рассказываемого несколько минут, сводятся к одной строке формальной записи. После этого вместо десятка строк текста я всегда прямо со слов лектора записывал одну строку формул и остальные 90% времени раздумывал над смыслом, а не над каллиграфией и орфографией. И да, разумеется я понимал запись и легко мог восстановить текст по ней (пересказать словами). И мне одна строка формул кажется понятнее десятка строк текста. Аналогично и с условиями задач и списком Дано. Я не отказываюсь полностью от словесных пояснений (скажем не помню обозначения "единственности" и запишу словом), но если можно сжать информацию без потери смысла, это стоит [уметь] делать. И стоит этому учить. И лучше не в условиях цейтнота, когда без этого уже никуда (стенография тут не замена, а скорее помощник), а пораньше, когда времени больше.