Конечно, лучше не изобретать велосипед, и если есть метод - которому, тем более, целенаправленно обучали какое-то время - то лучше им и воспользоваться. Я скорее о том, что если не воспользовался, то это ещё не повод для "оргвыводов". В конце концов, цель в том, чтобы задача была решена. То есть я не к тому, что студенту не нужно изучать наработанные методы, пользуясь исключительно тем, что придумает сам. Судить по результату - только и всего.
Наоборот, это должны быть скорее какие-то типовые задачи, для решения которых арсенал методов заранее известен.
История вспомнилась. Мне рассказывали (может быть, даже здесь - уже не вспомню...) о реальном случае, когда на контрольной работе по ОДУ студент решил 5 уравнений - весь вариант -
подобрав интегрирующий множитель. Там были уравнения, как говорится, на материал трети семестра. Однако метод, которым следовало решать уравнения, не указывался. Ну, он и решил.