2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 28  След.
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение03.03.2020, 21:23 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Xey

У вас есть конкретные предложения?
Срочно вставайте в очередь за нобелевской премией!
Хотя, какая к черту нобелевка!

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение04.03.2020, 16:09 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Xey в сообщении #1442777 писал(а):
Мне кажется, стратегическим было бы создание хорошего топливного элемента, а уж пристроить его к повозке не проблема.

Законы бизнеса немного другие. В нем сначала на рынок предлагается продукт, а потом, если рынок принимает его, этот продукт доводится до совершенства. Так было и с фонографом, и с мобильным телефоном, и с автомобилем. Невозможно довести до совершенства продукт раньше чем он докажет экономическую эффективность своего производства.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение04.03.2020, 22:33 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
 i  Образовавшаяся ветка обсуждения выделена в отдельную тему: «Солнечная энергетика и тепловой баланс Земли»

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение24.08.2020, 19:20 


03/06/10
152
Сегодня вышла новость, что НИТУ «МИСиС» изобрел новую атомную батарейку, способную работать 20 лет.
А почему не делают электромобили, работающие на таких атомных батарейках?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение24.08.2020, 19:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10078
sergey83 в сообщении #1480570 писал(а):
Сегодня вышла новость, что НИТУ «МИСиС» изобрел новую атомную батарейку, способную работать 20 лет.
А почему не делают электромобили, работающие на таких атомных батарейках?
Новость сегодняшняя, автозаводы ешо не успели наладить производство. Дайте немного времени, завтра к вечеру, наверное, первую партию машин выпустят.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение25.08.2020, 02:50 


01/03/13
2614
sergey83 в сообщении #1480570 писал(а):
Сегодня вышла новость, что НИТУ «МИСиС» изобрел новую атомную батарейку, способную работать 20 лет.
А почему не делают электромобили, работающие на таких атомных батарейках?

Потому что радиация сильная. А эти атомные батарейки все маломощные.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение25.08.2020, 10:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9970
Москва
sergey83 в сообщении #1480570 писал(а):
Сегодня вышла новость, что НИТУ «МИСиС» изобрел новую атомную батарейку, способную работать 20 лет.
А почему не делают электромобили, работающие на таких атомных батарейках?

Потому, что это источник энергии со многими достоинствами - долгое время работы, устойчивость к внешним факторам, но вот мощность...
Цитата:
Выходные электрические параметры предложенной конструкции составили: ток короткого замыкания IКЗ — 230 нА/см2 (в обычной планарной — 24 нА), итоговая мощность — 31нВт/см2, (в планарной — 3нВт). Конструкция позволяет на порядок повысить эффективность преобразования энергии, выделяющейся при распаде β-источника, в электроэнергию, что в перспективе снизит себестоимость источника примерно на 50% за счет рационального расходования дорогостоящего радиоизотопа, — рассказал один из разработчиков Сергей Леготин, доцент кафедры полупроводниковой электроники и физики полупроводников НИТУ «МИСиС».

В данной статье размеры не указаны, но по другим источникам порядка 10 микроватт на кубический сантиметр, То есть для полноценного авто со стокиловаттным движком нужна мощность в десять миллиардов раз больше, чем с кубического сантиметра. Иначе говоря, батарея в миллион кубометров (для микролитражки - всего сто тысяч кубов).
Это батареи для вживляемой медаппаратуры, космоса автономных датчиков - но не для авто.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение25.08.2020, 12:44 
Аватара пользователя


26/12/18
101
Всем доброго здравия! Вот, может, кто считать что-нибудь надумает. В этом сезоне за 4 мес накатал 750 км на электросамокате. По домашнему счетчику выходит примерно 0,03квхч на 1км. Мощность двигателя 500Вт. Напряжение - 48В. Емкость акк. 11Ач. Масса (ездока, груза и ТС) - 85кг. Средняя скорость передвижения - 3 м/с. Среднее ускорение при разгоне - 2м/с за сек.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение25.08.2020, 13:25 
Заслуженный участник


28/12/12
7944
azurit-art в сообщении #1480661 писал(а):
В этом сезоне за 4 мес накатал 750 км на электросамокате.

Я на велосипеде накатал в этом сезоне 3500 :D

azurit-art в сообщении #1480661 писал(а):
Мощность двигателя 500Вт.

А права с категорией М у вас есть? Без нее можно только до 250 Вт.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение25.08.2020, 15:08 
Аватара пользователя


10/12/11
2427
Москва
azurit-art в сообщении #1480661 писал(а):
В этом сезоне за 4 мес накатал 750 км на электросамокате.

Ох уж эти электросамокаты. Бесшумно и неожиданно обгоняют по тратуару. Того и гляди собьют. Уже опасно стало ходить как пешеходу.

А у нас в Москве отменили троллейбусы и всех на этих маршрутах пересаживают на электробусы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение25.08.2020, 16:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9970
Москва
Электробус здорового человека называется троллейбус.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение26.08.2020, 11:06 
Аватара пользователя


26/12/18
101
DimaM в сообщении #1480664 писал(а):
Я на велосипеде накатал в этом сезоне 3500

Ну, Рязань - город не большой. Мне 10-15км. в день вполне хватает :D ( еще около 1000 я на велосипеде накрутил). С правами - да - сложности, но пока обходилось без общения с сотрудниками.
Мне тут больше другое интересно: если при массе 85кг. и мощности 500Вт можно достичь ускорения 2 м/с за сек, то, получается, 50кВт вполне достаточно для того, чтобы 2х тонный авто ускорять с 4м/с за сек? Т.е. средняя требуемая мощность электродвигателя почти вдвое меньше, чем средняя мощность эксплуатируемых ДВС. Или я что-то упускаю из виду?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение26.08.2020, 11:13 
Заблокирован


19/02/13

2388
sergey83 в сообщении #1480570 писал(а):
А почему не делают электромобили, работающие на таких атомных батарейках?


Потому что у ДПС нет подразделения РХБЗ для выезда на ДТП с такими автомобилями.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение26.08.2020, 12:11 
Заслуженный участник


28/12/12
7944
azurit-art в сообщении #1480783 писал(а):
С правами - да - сложности, но пока обходилось без общения с сотрудниками.

Нарушать законы - плохо и неправильно.

azurit-art в сообщении #1480783 писал(а):
Мне тут больше другое интересно: если при массе 85кг. и мощности 500Вт можно достичь ускорения 2 м/с за сек, то, получается, 50кВт вполне достаточно для того, чтобы 2х тонный авто ускорять с 4м/с за сек?

Что-то мне подсказывает (второй закон Ньютона, наверно), что ускорение определяется не мощностью, а силой. Ну и простая арифметика показывает, что при скорости больше 6 м/с для потребного ускорения 50 кВт уже недостаточно.

azurit-art в сообщении #1480783 писал(а):
Т.е. средняя требуемая мощность электродвигателя почти вдвое меньше, чем средняя мощность эксплуатируемых ДВС. Или я что-то упускаю из виду?

Эксплуатируемые ДВС развивают номинальную мощность в процессе эксплуатации довольно редко. Примерно когда при обгоне фуры на скорости 140+ вы тщитесь вписаться в окно перед встречкой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение26.08.2020, 13:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9970
Москва
azurit-art в сообщении #1480783 писал(а):
Мне тут больше другое интересно: если при массе 85кг. и мощности 500Вт можно достичь ускорения 2 м/с за сек, то, получается, 50кВт вполне достаточно для того, чтобы 2х тонный авто ускорять с 4м/с за сек? Т.е. средняя требуемая мощность электродвигателя почти вдвое меньше, чем средняя мощность эксплуатируемых ДВС. Или я что-то упускаю из виду?


Думаю, да. Вы полагаете, что мощность и ускорение связаны однозначно. Но тут два фактора.
1. Часть мощности уходит на преодоление сопротивления воздуха и трения качения даже при движении с постоянной скоростью. И чем выше скорость - тем больше потребная для этого мощность. Для сопротивления воздуха - кубическая зависимость.
2. Часть мощности, используемая на увеличение скорости, зависит от скорости. Равное ускорение это, при равной массе, равная сила. А мощность это сила на скорость.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 28  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Mihaylo


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group