Я пробовал заниматься с ним по книжке Звонкина "Малыши и математика", но видимо детская педагогика - это не моё
Эта книга, на мой взгляд, совсем не подходит для работы с младшими школьниками. При подготовке материалов для кружка я пробовал выцепить что-нибудь из нее и сильно в ней разочаровался. В этой книге нет четкой методики и планов занятий, предложенные в ней темы скучны для маленьких, детки изначально не заинтересовываются рассмотренным в книге материалом. В итоге я забросил попытки взять что-либо полезное из книги Звонкина и обратился к другим методичкам, с помощью которых успешно почти 2 года вел кружок для маленьких.
-- Пт июл 24, 2020 23:35:43 --А списком книжек не поделитесь? Буду очень признателен.
После вынужденного досрочного окончания работы кружка я за ненадобностью отнес свою кружковскую библиотеку на хранение в гараж. Так что пишу по памяти:
1.Е.Г. Козлова Сказки и подсказки. Задачи для математического кружка.
2.Г.В. Керова Нестандартные задачи по математике.
3.Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа.
4. О.А. Холодова Занимательная математика 1-й и 2-й классы.
5.И.А. Вайсбурд Развиваем логическое мышление
6. Женя Кац "Необычная математика", "Дракоша плюс" , "Математика Дино" и другие ее книги.
7. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова Задачи по математике для уроков и олимпиад, 1,2,3 класс.
Это то, что я вспомнил, было еще несколько книг, которые мне не вспомнились.
На занятиях я активно использовал ноутбук: показывал деткам доступные их пониманию ролики из "Математических этюдов" Андреева и Ко, использовал адаптированные сюжеты из книги Штейнгауза "Математический калейдоскоп". Мы много играли: перекладывали кольца в Ханойской башне, разрезали и складывали фигуры,перекладывали палочки, чтобы превратить одну фигуру в другую, лепили из пластилина гомеоморфные друг другу тела, играли в исчерпание кучек камней по определенным правилам и т.п.
Много задач я просто нагуглил в поисковых машинах по разным запросам, кое-что адаптировал, опираясь на задачи кружков для более старших школьников.
Одним словом, чтобы долгое время наполнять кружок все новыми материалами, нужно основательно креативить.
-- Пт июл 24, 2020 23:53:43 --В частности, в этой школе есть традиция: учителя должны к весне подготовить с заинтересованными учениками творческое мини-исследование. В апреле проводится публичный конкурс этих исследований и выбираются победители. Мне поручили подготовить с двумя четвероклассниками что-нибудь математическое. Я предложил им изложить и иллюстрировать примерами историю криптографии, и мы наделали разных сциталл, дисков Энея, криптографических решеток и прочей мишуры, а также подготовили занимательный рассказ о развитии криптографии с демонстрацией этих приспособ.
В результате, наш проект занял 1-е место в категории "естественно-научные мини-проекты в 4-6 классах.