2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Математический кружок для детей
Сообщение24.07.2020, 00:09 
Аватара пользователя
Подскажите, пожалуйста, хороший математический кружок для пятилетнего ребенка в Москве. С возможностью посещения в выходные дни или после 18.00 в будни. Спасибо!

 
 
 
 Re: Математический кружок для детей
Сообщение24.07.2020, 12:28 
Аватара пользователя
Gecko в сообщении #1475567 писал(а):
математический кружок для пятилетнего ребенка

вообще-то потребное для этого мышление начинает формироваться несколько позже

 
 
 
 Re: Математический кружок для детей
Сообщение24.07.2020, 12:47 
Аватара пользователя
pogulyat_vyshel в сообщении #1475607 писал(а):
Gecko в сообщении #1475567 писал(а):
математический кружок для пятилетнего ребенка

вообще-то потребное для этого мышление начинает формироваться несколько позже

А когда, на Ваш взгляд, это происходит? Просто в приличную школу просто так не поступишь, даже в 1 класс) Нужна подготовка.

 
 
 
 Re: Математический кружок для детей
Сообщение24.07.2020, 12:49 
Gecko в сообщении #1475610 писал(а):
Просто в приличную школу просто так не поступишь, даже в 1 класс) Нужна подготовка.
Это сомнительное утверждение само по себе, но в любом случае для поступления в 1 класс кружок по математике не нужен.

 
 
 
 Re: Математический кружок для детей
Сообщение24.07.2020, 12:51 
pogulyat_vyshel в сообщении #1475607 писал(а):
для этого
Для чего "этого"? Простейшие уравнения с одной переменной решать и отрицательные числа знать в пять как раз в самый раз. Хотя, конечно, как в этом может помочь "кружок" непонятно.

 
 
 
 Re: Математический кружок для детей
Сообщение24.07.2020, 13:07 

(К вопросу о начале формирования математического мышления)

В.М. Тихомиров в книге "Колмогоров в воспоминаниях учеников" на стр. 218–219 писал(а):
Вера Яковлевна Колмогорова со своей подругой Матильдой Исидоровной Дубенской, заменившей мать Петру Саввичу Кузнецову, организовали в туношенском доме маленькую школу, где велось преподавание «по новейшим рецептам педагогики того времени». Когда Андрею Николаевичу было 5–6 лет, дети (кроме этих двух мальчиков в школу приходили окрестные ребятишки разного возраста) под руководством Веры Яковлевны стали издавать журнал «Весенние ласточки». Андрей Николаевич считал, что журналы могли сохраниться в семействе Кузнецовых. (Петр Саввич был самым энергичным «сотрудником» журнала.) Увы, по-видимому, этого не произошло: я наводил справки, мне сказали, что пытались разыскать, но тщетно. Для «Весенних ласточек» маленький Андрей поставлял математические задачки. В этом журнале появилось первое математическое «открытие» Андрея Николаевича, подметившего закономерность:
$$1=1^2$$$$1+3=2^2$$$$1+3+5=3^2$$$$1+3+5+7=4^2$$и так далее. Он неоднократно говорил, что это доставило ему первую творческую радость. Среди задачек, придуманных шестилетним Андреем, была задача о пуговицах — сколькими способами можно пришить пуговицу.
Цитата:
Пуговицы должны были сами себе пришивать. Так что задача, так сказать, происходила «из практики». Мне особенно нравились два способа — из двух параллельных черточек и крестиком. Вообще-то довольно много способов... Естественно, чтобы все дырочки были использованы: прямоугольный треугольничек с пустой дыркой не признавался, конечно. Были и более стандартные задачи о встрече. Я помню, с картинкой было — о путниках, идущих навстречу, но, по-видимому, не выходящая из пределов вполне стандартных задач: где два путника встретятся. Я запомнил потому, что картинка была. Я рисовал: два домика, речка, путники идут по дорожке. Потому так ясно и помню до сих пор. Кажется, была логически неинтересная задача.
(В последней фразе — весь Андрей Николаевич: истина прежде всего.)

 
 
 
 Re: Математический кружок для детей
Сообщение24.07.2020, 14:44 
Аватара пользователя
Gecko в сообщении #1475610 писал(а):
А когда, на Ваш взгляд, это происходит?


я думаю, раньше 4-5 класса мат. кружков не надо. Способности к абстрактному мышлению формируются поздно. Маленький ребенок понимает, что такое два яблока, но не понимает, что такое 2.
Gecko в сообщении #1475610 писал(а):
Просто в приличную школу просто так не поступишь, даже в 1 класс) Нужна подготовка.
Это как-то странно звучит. А потом, что такое приличная школа? По-моему, есть школы ,в которых поддерживается порядок, и школы в которых нет порядка. А если, к примеру, школа начинает рассказывать, что они там из всех детей гениев делают -- так это пустое.

 
 
 
 Re: Математический кружок для детей
Сообщение24.07.2020, 16:27 
Аватара пользователя
pogulyat_vyshel в сообщении #1475645 писал(а):
А потом, что такое приличная школа? По-моему, есть школы ,в которых поддерживается порядок, и школы в которых нет порядка.


Не знаю, что Вы подразумеваете под наличием\отсутствием порядка, но уровень преподавания в разных школах отличается и весьма сильно. Вполне ожидаемо, что там, где уровень преподавания повыше, предпочитают набирать более подготовленных детей.

pogulyat_vyshel в сообщении #1475645 писал(а):
Маленький ребенок понимает, что такое два яблока, но не понимает, что такое 2.

Маленький ребенок (5-6 лет, может даже ранее) вполне способен понять, что яблоки считаются также как и груши, апельсины, конфеты, носки или палочки-считалочки.
Как-то попались в руки "учебные пособия" по Монтессори. Так там даже кубик был $10 \times 10 \times 10$, то есть и возведение в куб можно показать и объяснить.

Gecko
ИМХО:
1. Я бы не рекомендовал гнаться именно за математической подготовкой. Когда старший поступал в школу, ВНЕЗАПНО, выяснилось, что ребенок должен уметь читать до поступления в подготовительную группу данной школы. Пришлось научить читать, за неделю. :mrgreen: А вот таблицу умножения учили в первом или даже втором классе.
2. Сейчас есть модная тема - т.н. "ментальная арифметика", где детей натаскивают на быстрый счет в уме. Вот это точно не надо. Быстрый счет в уме, конечно, полезен, но не в качестве спорта.

 
 
 
 Re: Математический кружок для детей
Сообщение24.07.2020, 21:18 
Аватара пользователя
pogulyat_vyshel в сообщении #1475645 писал(а):
я думаю, раньше 4-5 класса мат. кружков не надо. Способности к абстрактному мышлению формируются поздно. Маленький ребенок понимает, что такое два яблока, но не понимает, что такое 2.

Три года назад я начал вести в одной из частных школ (по просьбе некоего олигарха - основателя и владельца этой школы) серию кружков по математике для разных возрастов. В этой школе высокая плата, поэтому детки там учатся специфические: они сильно избалованы деньгами и возможностями родителей. Самое интересное, что на второй год обучения у меня из 30 изначально посещавших занятия учащихся осталось всего 10 искренне интересующихся математикой кружковцев: 6 первоклассников и второклассников и 4 11-классника. 11-классники хотели получить продвинутые навыки для ЕГЭ и ДВИ, тут все понятно. Но с каким же неподдельным интересом решали занимательные математические задачи первоклашки! Удивительно и то, что я сумел обнаружить и собрать целую библиотечку книг с занимательными задачами для маленьких. Так что не все так просто.

 
 
 
 Re: Математический кружок для детей
Сообщение24.07.2020, 21:41 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

Brukvalub в сообщении #1475737 писал(а):
Три года назад я начал вести в одной из частных школ (по просьбе некоего олигарха - основателя и владельца этой школы)

Всегда завидовал людям, которые знают где деньги лежат:)

 
 
 
 Re: Математический кружок для детей
Сообщение24.07.2020, 21:45 
warlock66613 в сообщении #1475612 писал(а):
Для чего "этого"? Простейшие уравнения с одной переменной решать и отрицательные числа знать в пять как раз в самый раз. Хотя, конечно, как в этом может помочь "кружок" непонятно.
Das ist fantastisch ! В смысле, один (ТС) задает удивительный вопрос (какой маткружок в 5 лет ? 7-8 --- туда-сюда, если дети умные), другой дает совсем уж фантастический ответ...

 
 
 
 Re: Математический кружок для детей
Сообщение24.07.2020, 21:54 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

pogulyat_vyshel в сообщении #1475745 писал(а):
Всегда завидовал людям, которые знают где деньги лежат:)


Я тоже думал, что там деньги лежат. Но быстро убедился в справедливости древней истины: чем человек богаче, тем он и жаднее!
Родители с большой охотой водили детей на мои кружки и с громадной неохотой оплачивали мои услуги. Когда долги за мою работу растянулись на два с хвостиком месяца, я вдруг стал "много и сильно болеть", и, как только долги были закрыты, объявил, что закрываю кружок, а занятия "даром - за амбаром".
Позже я понял причину такой скупости: родители платили 85 тыр/мес. за ребенка и считали, что в эту плату входят все услуги, включая мои кружки. Администрация же рассматривала мои кружки как отдельно оплачиваемую родителями доп.услугу. Вот я и сказал: вы там сначала о порядке оплаты договоритесь, а уж потом холопов нанимайте".

 
 
 
 Re: Математический кружок для детей
Сообщение24.07.2020, 22:38 
Аватара пользователя
pogulyat_vyshel в сообщении #1475645 писал(а):
Это как-то странно звучит. А потом, что такое приличная школа? По-моему, есть школы ,в которых поддерживается порядок, и школы в которых нет порядка. А если, к примеру, школа начинает рассказывать, что они там из всех детей гениев делают -- так это пустое.

Под приличной я имел в виду школу, выпускники которой поступают в приличные вузы.
Естественно, гения из человека сделать нельзя. Мне кажется, гению-то как раз в большинстве случаев всё равно, в какой школе учиться. А вот судьба обычного человека, на мой взгляд, очень сильно зависит от того, в какую он пошел школу. Например, у нас в районе две школы: из одной поступают в МФТИ и МГУ (не все, конечно, но большая часть), а из другой - в другие заведения, которые и вузами уже, наверное, назвать нельзя. И статистика из года в год примерно одинаковая. Так вот в приличные школы попасть не так просто - идет отбор. И далеко не все там гении, просто они подготовлены к школе. При этом в ней создается соответствующая среда, и уровень преподавателей выше.

-- 24.07.2020, 23:44 --

EUgeneUS в сообщении #1475678 писал(а):
ИМХО:
1. Я бы не рекомендовал гнаться именно за математической подготовкой. Когда старший поступал в школу, ВНЕЗАПНО, выяснилось, что ребенок должен уметь читать до поступления в подготовительную группу данной школы. Пришлось научить читать, за неделю. :mrgreen: А вот таблицу умножения учили в первом или даже втором классе.
2. Сейчас есть модная тема - т.н. "ментальная арифметика", где детей натаскивают на быстрый счет в уме. Вот это точно не надо. Быстрый счет в уме, конечно, полезен, но не в качестве спорта.

Читать-то мой умеет, правда медленно, но всё же. Решает простые примеры, но хотелось бы как-то развиваться в этом направлении. Я пробовал заниматься с ним по книжке Звонкина "Малыши и математика", но видимо детская педагогика - это не моё :cry:
А по поводу ментальной арифметики у меня тоже сомнения. Хотя, с другой стороны, может и не так плохо это натаскивание - количество переходит в качество.

-- 24.07.2020, 23:57 --

Brukvalub в сообщении #1475737 писал(а):
Удивительно и то, что я сумел обнаружить и собрать целую библиотечку книг с занимательными задачами для маленьких. Так что не все так просто.

А списком книжек не поделитесь? Буду очень признателен.

 
 
 
 Re: Математический кружок для детей
Сообщение24.07.2020, 23:04 
Аватара пользователя
Gecko в сообщении #1475759 писал(а):
Я пробовал заниматься с ним по книжке Звонкина "Малыши и математика", но видимо детская педагогика - это не моё

Эта книга, на мой взгляд, совсем не подходит для работы с младшими школьниками. При подготовке материалов для кружка я пробовал выцепить что-нибудь из нее и сильно в ней разочаровался. В этой книге нет четкой методики и планов занятий, предложенные в ней темы скучны для маленьких, детки изначально не заинтересовываются рассмотренным в книге материалом. В итоге я забросил попытки взять что-либо полезное из книги Звонкина и обратился к другим методичкам, с помощью которых успешно почти 2 года вел кружок для маленьких.

-- Пт июл 24, 2020 23:35:43 --

Gecko в сообщении #1475759 писал(а):
А списком книжек не поделитесь? Буду очень признателен.

После вынужденного досрочного окончания работы кружка я за ненадобностью отнес свою кружковскую библиотеку на хранение в гараж. Так что пишу по памяти:
1.Е.Г. Козлова Сказки и подсказки. Задачи для математического кружка.
2.Г.В. Керова Нестандартные задачи по математике.
3.Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа.
4. О.А. Холодова Занимательная математика 1-й и 2-й классы.
5.И.А. Вайсбурд Развиваем логическое мышление
6. Женя Кац "Необычная математика", "Дракоша плюс" , "Математика Дино" и другие ее книги.
7. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова Задачи по математике для уроков и олимпиад, 1,2,3 класс.
Это то, что я вспомнил, было еще несколько книг, которые мне не вспомнились.
На занятиях я активно использовал ноутбук: показывал деткам доступные их пониманию ролики из "Математических этюдов" Андреева и Ко, использовал адаптированные сюжеты из книги Штейнгауза "Математический калейдоскоп". Мы много играли: перекладывали кольца в Ханойской башне, разрезали и складывали фигуры,перекладывали палочки, чтобы превратить одну фигуру в другую, лепили из пластилина гомеоморфные друг другу тела, играли в исчерпание кучек камней по определенным правилам и т.п.
Много задач я просто нагуглил в поисковых машинах по разным запросам, кое-что адаптировал, опираясь на задачи кружков для более старших школьников.
Одним словом, чтобы долгое время наполнять кружок все новыми материалами, нужно основательно креативить.

-- Пт июл 24, 2020 23:53:43 --

В частности, в этой школе есть традиция: учителя должны к весне подготовить с заинтересованными учениками творческое мини-исследование. В апреле проводится публичный конкурс этих исследований и выбираются победители. Мне поручили подготовить с двумя четвероклассниками что-нибудь математическое. Я предложил им изложить и иллюстрировать примерами историю криптографии, и мы наделали разных сциталл, дисков Энея, криптографических решеток и прочей мишуры, а также подготовили занимательный рассказ о развитии криптографии с демонстрацией этих приспособ.
В результате, наш проект занял 1-е место в категории "естественно-научные мини-проекты в 4-6 классах.

 
 
 
 Re: Математический кружок для детей
Сообщение24.07.2020, 23:59 
vpb в сообщении #1475749 писал(а):
Das ist fantastisch !
Чего же здесь фантастишь? Понять, что такое весы, что если на обе ваши весов положить одинаковые величины, или убрать одинаковые величины, то весы останутся в равновесии, пятилетка совершенно способен. Дальше рисуется на одной чаше весов мешок картошки и гиря, на другой только гири и предлагается найти сколько весит картошка. Всё это отлично объясняется и понимается, и в общем весьма весело – можно ж разные продукты взвешивать, и весы рисовать тоже весело. Так и вырабатывается абстракция числа.

 
 
 [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group