2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 15  След.
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение09.05.2020, 09:28 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
Из свежих новостей. Вузы в ведении Минобра РФ сидят на дистанционке с 12 мая и впредь до особого распоряжения. Приказ 648 от 8.05.2020 Министерства.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение20.05.2020, 13:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11018
Hogtown
Наше начальство (уровень президента и декана--а декан FAS это как полупрезидент, поскольку факультет искусств и науки это полкампуса) планируют пока большие классы либо онлайн в Zoom, MS Teams или BlackBoard Collaborative, либо профессор читает в полу (или 3/4, ....) пустой аудитории, а это транслируется. По опыту моих коллег второй вариант хуже первого при наличии профессиональной поддержки, а при ее отсутствии просто катастрофичен--студенты (не в аудитории) жалуются, что они ничего из написанного на доске не видят ("Дорогой Профессор, пожалуйста, сидите дома и делайте зум-зум, и Вам лучше и нам") и присылают скриншоты действительно постверждающие это. А вот некоторые небольшие классы, которые трудно провести онлайн (скорее всего лабы) это очно (но ис возможностью заочного варианта). Здесь причина очень простая: значительные деньги приходят от студентов по визе, которые платят за обучение в 3--4 раза больше канадцев (т.е . граждан и постоянных жителей), и вовсе не факт, что их из Китая пустят осенью. И это правильно: многие из них снимают комнаты у слишком корыстолюбивых (и не слишком уважающих закон) хозяев, и живут скученно...

И тут проблема: в Торонто (ну и в других крупных городах) многие студенты живут далеко , а на кампусе просто нет места чтобы учиться дистанционно. Скорее всего многие решения будут делегированы кафедрам и отдельным профессорам (или координаторам в мультисекционных классах) и я лично буду за онлайн пока все не устаканится.

(Оффтоп)

Кстати, я участвовал в нескольких международных и больших зум-семинарах, и перед семинарах народ говорил о дистанционном обучении и общее мнение, что онлайн гораздо лучше, чем представляли. А во Франции Зум запретили из-за серии успешных хакерских атак. По моему, глупо: сейчас Зум апгрейдируется и с июня версии <5 поддерживаться не будут, а в 5 будет обязательная кодировка трафика. И тогда хакеры переключатся на другие платформы, и там обнаружатся таааакие дыры... Но французы--затейники известные: много лет назад они устроили крестовый поход против Скайпа... . Почему-то наш деканат хотя Зум не запретил, но платить за него не хочет ("мы заплатили за MS Teams или BlackBoard Collaborative..."); а наш завкафедрой собирает мнение народное и вроде собирается протолкнуть Зум

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение20.05.2020, 16:30 
Заслуженный участник


02/08/11
6874
А чем Зум лучше Тимс? Я видел и то и другое (через Тимс я сам сейчас работаю, а в Зум помогал одному родственнику - учителю - освоиться), и Тимс вроде попрямее, хотя существенной разницы нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение20.05.2020, 17:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11018
Hogtown
warlock66613 в сообщении #1464157 писал(а):
А чем Зум лучше Тимс


Some companies make use of both Microsoft Teams and Zoom. These companies use Microsoft Teams for its chat features and its integrations with Office 365 and use Zoom for all their web conferencing.

Microsoft Teams and Zoom both provide strong features in their area of expertise, but they also have some limitations that can impact their effectiveness.

Microsoft Teams loses some of its utility if a business is not using the Microsoft suite of office software. This is important to consider as Microsoft Teams also lacks many third-party integrations. Additionally, Microsoft Teams is missing some advanced conferencing features like multiple screen share.

Zoom has powerful web conferencing features but is missing some of the collaboration features that Microsoft Teams has, such as the chat feature. Zoom also experiences some performance issues with international conferences if the connection is less than perfect. Lastly, The free pricing plan for Zoom has a time limit of 40 minutes on group conferences.


Цитата:
Microsoft Teams is a good choice for organizations that use Microsoft software. Microsoft Teams easily integrates with Microsoft’s office suite of products as well as other software such as SharePoint. Lastly, Microsoft Teams is great for businesses that can make use of the collaboration features such as the live chat function.

Zoom is ideal for businesses that want the best quality audio and video conferencing available.


Мне нужно с/в которое лучше всего подходит для лекций. Кроме того Зум предлагает некоторую интеграцию с Canvas LME, принятое у нас в университете, большинство математиков используют Зум. И наконец, с какой стати не по уму активные глубокоуважаемые коллеги с Creative Bullshitting кафедр, с чьей подачи мы несколько лет мучились с BlackBoard LME, имеют право решать что рекомендовать, а что нет?

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение20.05.2020, 20:34 


05/09/16
11469
Странно что вообще не упоминается webex, хотя zoom -- явная калька с него (в том числе потому что zoom-овский гендиректор -- бывший vice president of engineering в cisco по webex-у).

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение20.05.2020, 20:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11018
Hogtown
wrest в сообщении #1464220 писал(а):
Странно что вообще не упоминается webex, хотя zoom -- явная калька с него (в том числе потому что zoom-овский гендиректор -- бывший vice president of engineering в cisco по webex-у).
Я с webex знаком, но в данном случае webex в пролете: Zoom набрал бешенную популярность и "бог на стороне больших батальонов".

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение20.05.2020, 21:01 


05/09/16
11469
Red_Herring в сообщении #1464223 писал(а):
Я с webex знаком, но в данном случае webex в пролете: Zoom набрал бешенную популярность и "бог на стороне больших батальонов".
Да, конечно. Хотя количество видеоконференций\пользователей у webex наверняка больше минимум в 3-5 раз, из-за давних корпоративных клиентов. Ну вот сейчас все на удаленке, и все совещания где участвую я -- через webex (скоре всего потому, что Cisco в России есть, а Zoom-а нет).

Но вот ребёнки учатся через google meet (школа), discord (институт) и zoom (спорт. тренировки)

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение31.05.2020, 14:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11018
Hogtown
Одна из проблем связанная со слайдами в дистанционном преподавании: в приличной лекционной аудитории есть как минимум 4 (а иногда и 6) досок, каждая из которых примерно эквивалентна мультислайду (frame в термнологии beamer) и слушатели видят предыдущую доску, чего не в слайд-презентации.

Один из вариантов: в beamer есть опция [handout] в которой из каждого мультислайда используется только последний слайд. Если слушатель скачивает этот пдф файл, то он может при приличном экране, или при втором экране, или при втором компьютере / планшете, вывести несколько слайдов этого файла и следить. У меня на MacBookPro с 15" retina display вполне прилично выглядят 3 слайда + Зоом презентация.

Для распечатки следует удалить всякие цветные заморочки, заменив например alert на bold. Т.е. можно выдать заранее handout для экрана и для распечатки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение31.05.2020, 14:28 
Заслуженный участник


13/12/05
4518

(Оффтоп)

Red_Herring в сообщении #1466120 писал(а):
в приличной лекционной аудитории есть как минимум 4 (а иногда и 6) досок

Такие аудитории дай бог каждому :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение17.07.2020, 22:21 
Заслуженный участник


20/12/10
8858
Трудности цифровизации: коллективное письмо студентов НИУ ВШЭ https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSensR2zKIio2QsIl7uX2XYs3TJ7r2AZs3DScyhZM0yqNyGjrw/viewform Казалось бы, такой рассадник либерализма и всевозможного прогрессизма, а вот на тебе, недовольны.

Да, по всей видимости, следующий семестр начнется в он-лайн режиме. Первокурсников, конечно, жалко --- и школу не дали нормально закончить, и начало учебы хрен знает каким окажется.

Upd. А, вот еще: https://spbvedomosti.ru/news/adaptation/matematik-sergey-rukshin-opyt-distantsionnogo-obrazovaniya-provalilsya/ Вот этому мнению я точно доверяю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение17.07.2020, 23:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/06/12
2129
/dev/zero
nnosipov, я тут вот чего вспомнил:
Вузы разделят на три разряда

Какая ирония. Теперь это по самой ВШЭ долбануло. И как там, кстати, поживает это разделение, под сукно засунули?

А само письмо мне показалось слабоватым, не знаю, почему.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение17.07.2020, 23:36 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
StaticZero в сообщении #1474244 писал(а):
А само письмо мне показалось слабоватым, не знаю, почему.

Возможно, потому, что писали его явно не студенты. Оно слишком осторожно-выдержанное. В духе "мы все понимаем, но просим".
А как известно, не надо просить, когда на самом деле требуешь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение17.07.2020, 23:41 
Заслуженный участник


20/12/10
8858
StaticZero в сообщении #1474244 писал(а):
И как там, кстати, поживает это разделение, под сукно засунули?
Да кто ж нам про это расскажет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение18.07.2020, 01:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


22/06/12
2129
/dev/zero
Otta в сообщении #1474246 писал(а):
Оно слишком осторожно-выдержанное

Ага. Я чуть позже понял, что оно беззубое. Хотя написано вроде со смыслом, но орать "ААААА НАС РЕЖУТ-УБИВАЮТ ПРЕКРАТИТЕ" не с таким контентом надо. Студенты обычно гораздо злее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дистанционное преподавание как вынужденная мера
Сообщение18.07.2020, 03:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11018
Hogtown
То, что я опишу сейчас, относится исключительно к Университету Торонто, Faculty of Arts & Science. На этой неделе началась запись студентов 2го и 3го года на курсы. И если на курсы 3го года "Комплексные переменные" (осень, 3 лекционные секции, ≤ 440) и "Уравнения с частными производными" (весна, 2 лек. секции, ≤ 330) могут записаться любые студенты FAS с подходящими пререквизитами, то на курс 2го года "Ведение в ОДУ" (осень, 3 лек. секции, ≤ 760) могут записаться пока только студенты определенных специальностей (все курсы не для математиков-специалистов). Чует мое сердце, что деканат захочет увеличить лимиты (я соглашусь, если добавят туториальные секции; во всех 3х курсах я координатор. Согласие координировать 2 больших курса одновременно считается признаком безумия :mrgreen: ).

У нас на кафедре запланировано два вида курсов онлайн и "двойной моде". Причем мне известно, что многие курсы, объявленные деканатом как "двойная мода" на самом деле будут только онлайн, поскольку так было решено на кафедре, а деканат просто не успел поменять.

Двойная мода: профессор читает в аудитории тем, кто записались в секцию "в аудитории", а студенты гораздо большей секции "онлайн" смотрят это по телевизору. Вероятно, это неплохо для трепологических курсов, но для математических, с обилием формул, без присутствия оператора все время в аудитории (а где их столько наберешь?) это будет форменное издевательство над теми, кто смотрит онлайн.

И вот я вижу, что в курсах с "двойной модой" секции онлайн гораздо более популярны среди студентов (я смотрел в динамике). Я не знаю, сколько студентов будет в Торонто, а сколько--у себя дома (в Китае ли, в деревне в Новой Скошии, .... ). Пытаюсь набрать статистику сколько тут, а сколько за морями-океанами, и потому им придется устраивать туториалы, когда там будет не слишком рано и не слишком поздно.

А. Галич в «Про маляров, истопника и теорию относительности» примерно так писал(а):
Взять бы в поликлинике бюллетень,
Мне башку работою не морочь!
И что ж тут за работа, если ночью день,
А потом обратно не день, а ночь!

И при всей квалификации
Тут возможен перекос,
Это же коронавирус,
А не медный купорос!


-- 17.07.2020, 19:24 --

А вот некоторые студенты в США требуют сокращения платы:
https://www.chronicle.com/article/The-Case-for-Tuition-Refunds/249173

Приводится пример Принстона, который сократил плату на 10% и
Цитата:
Organized faculty at Hampshire College, for example, have decided to work collaboratively to produce “a fiscally prudent budget” to prevent faculty layoffs and maintain a high quality of instruction. Agreements include senior professors taking larger cuts, and the president, Ed Wingenbach, taking a 50-percent pay cut.
Если учесть, что подготовка онлайн классов требует гораздо больше времени, то получается, что за большую работу они получат меньше денег.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 211 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 15  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group