2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 
Сообщение11.09.2008, 15:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10464
А.Связной писал(а):
Вы тоже не определили, что значит не "двузначная". Думаю, это не менее туманно, чем мой ответ.

"Двузначная логика" - значит оперирующая двумя логическими значениями. Обычно это "истина" и "ложь". Странно, что это приходится пояснять.

А.Связной писал(а):
Если логика "однозначная", то все высказывания такой логики имеют одну модальность, а потому истина не отличима от лжи.

Как всегда, я не понял, что Вы хотели сказать. Если логическое значение одно, то почему Вы говорите о двух: "истине" и "лжи"? К чему Вы вообще заговорили о какой-то "однозначной" логике?

А.Связной писал(а):
Я сказал, что забыл определить, строго ли принадлежит "двузначность" "однозначности", потому, что, как я понимаю, с точки зрения конструктивистов вопрос о существовании множества всех высказываний, имеющих одну модальность некорректен.

Опять же не понял. Зачем нам "множество всех высказываний, имеющих одну модальность"?

А.Связной писал(а):
С другой точки зрения это вполне возможно. "Двузначность" не может строго принадлежать "однозначности", если последнее множество пусто, а первое нет, если же эти множества не пусты, то "двузначность" вполне может строго или не строго принадлежать "однозначности". Я придерживаюь мнения, что однозначные высказывания (имеющие одну модальность) существуют - мы же говорим, про некоторые высказывания, что они противоречивы - это же не делает их несуществующими ? А вот с вопросом об эквивалентности "двузначности" и "однозначности" я еще не определеился. Поэтому и сказал, что забыл определить: строго ли принадлежит "двузначность" "однозначности", т.к. это зависит от того, на сколько они содержательно конечны или бесконечны.

Не понял ни-че-го. Это моё замечание о том, что конструктивная логика не является двузначной, породило такой поток слов?

А.Связной писал(а):
Теперь насчет Вашего вопроса о Геделе и "содержательно истинном утверждении", которое я нашел у "конструктивистов".
Я полагаю, что конструктивисты, так же, как и теоретики-множественники, опираются на аксиомы, выводят из них теоремы ? не такли ?

Ну да, понятия о том, что такое формальная теория, вроде бы одинаковые.

А.Связной писал(а):
Так вот это - формальная система, она может быть противоречивой, не противоречивой, разной. Внутри любой такой системы смысла нет. Содержание ее формулам (высказываниям) можно придать лишь из вне - из другой формальной (или неформальной) системы, имеющей больше выразительных свойств. Если таковой нет - то нет и смысла вообще.

Я не знаю что Вы понимаете под "смыслом", а лично я нахожу смысл теории в возможных её применениях.

А.Связной писал(а):
По теореме Геделя любая формальная система, способная определить натуральный ряд или неполна или противоречива (из-за аксиомы индукции). Без аксиомы индукции она не категорична. Если Вы, задавая мне вопрос, где я нашел содержательно истинные утверждения у конструктивистов, хотите сказать,

Я не "хочу сказать", а просто задаю вопрос.

А.Связной писал(а):
что у конструктивистов нет содержательно истинных утверждений,

Сначала объясните, что Вы имеете в виду под "содержательно истинными утверждениями", а потом обсудим, есть ли они у конструктивистов.

А.Связной писал(а):
если же Вы хотите сказать, что у "конструктивистов" нет формальной системы, например потому, что она неформальна,

Не хочу сказать. Конструктивная математика - это сплошь одни формальные системы.

А.Связной писал(а):
но есть содержательно (протистите - просто истинные) утверждения, тогда с формальной точки зрения такая неформальная система актуально противоречива, в ней нет никакого дедуктивного способа отличить истину от лжи, а потому она и представляет собой ту самую "однозначную" логику, и становится понятным, почему из нутри нее вопрос о самом ее существовании считается некорректным, а множество ее высказываний - пустым

Нет, не понять мне этого потока слов. Ладно, я верю, что Вы не автомат. А, заранее извиняюсь за вопрос, скажите: Вы случайно не тролль? :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.09.2008, 16:22 


06/08/08

34
Цитата:
А.Связной писал(а):
Вы тоже не определили, что значит не "двузначная". Думаю, это не менее туманно, чем мой ответ.
Цитата:
"Двузначная логика" - значит оперирующая двумя логическими значениями. Обычно это "истина" и "ложь". Странно, что это приходится пояснять.


Это Вы определили "двузначную логику" - это и ежу ясно, Вы же сказали: не "двузначная" - определитесь сначала с этим.

Цитата:
А.Связной писал(а):
Если логика "однозначная", то все высказывания такой логики имеют одну модальность, а потому истина не отличима от лжи.
Цитата:
Как всегда, я не понял, что Вы хотели сказать. Если логическое значение одно, то почему Вы говорите о двух: "истине" и "лжи"? К чему Вы вообще заговорили о какой-то "однозначной" логике?


Да потому что Вы не определились с "не "двузначной."

Цитата:
А.Связной писал(а):
Я сказал, что забыл определить, строго ли принадлежит "двузначность" "однозначности", потому, что, как я понимаю, с точки зрения конструктивистов вопрос о существовании множества всех высказываний, имеющих одну модальность некорректен.
Цитата:
Опять же не понял. Зачем нам "множество всех высказываний, имеющих одну модальность"?


Я же сказал, что с позиции конструктивизма этот вопрос бессмысленен.
Цитата:
Я не знаю что Вы понимаете под "смыслом", а лично я нахожу смысл теории в возможных её применениях.


Аналогично. В конечном итоге вопрос о трансцендировании смысла упрется в ту неформальную систему, что называют действительностью.

Цитата:
Сначала объясните, что Вы имеете в виду под "содержательно истинными утверждениями", а потом обсудим, есть ли они у конструктивистов.


Скажем, аксиомы о параллельных, Вас устроят ?

Цитата:
Нет, не понять мне этого потока слов. Ладно, я верю, что Вы не автомат. А, заранее извиняюсь за вопрос, скажите: Вы случайно не тролль?


Извинения приняты.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.09.2008, 17:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10464
А.Связной писал(а):
Это Вы определили "двузначную логику" - это и ежу ясно, Вы же сказали: не "двузначная" - определитесь сначала с этим.

Оперирующая, вообще говоря, НЕ с двумя логическими значениями.

Ну и ну...

А.Связной писал(а):
Цитата:
Сначала объясните, что Вы имеете в виду под "содержательно истинными утверждениями", а потом обсудим, есть ли они у конструктивистов.

Скажем, аксиомы о параллельных, Вас устроят ?

А Вас? Я же Вас просил уточнить термин, который Вы использовали. Правильно ли я понял, что под "содержательно истинным утверждением" Вы понимате аксиому (уж о параллельных или нет, я не знаю), т.е. "утверждение, принимаемое без доказательств"?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.09.2008, 17:34 


06/08/08

34
epros писал(а):
А.Связной писал(а):
Это Вы определили "двузначную логику" - это и ежу ясно, Вы же сказали: не "двузначная" - определитесь сначала с этим.

Оперирующая, вообще говоря, НЕ с двумя логическими значениями.

Ну и ну...

А.Связной писал(а):
Цитата:
Сначала объясните, что Вы имеете в виду под "содержательно истинными утверждениями", а потом обсудим, есть ли они у конструктивистов.

Скажем, аксиомы о параллельных, Вас устроят ?

А Вас? Я же Вас просил уточнить термин, который Вы использовали. Правильно ли я понял, что под "содержательно истинным утверждением" Вы понимате аксиому (уж о параллельных или нет, я не знаю), т.е. "утверждение, принимаемое без доказательств"?


Ну и ну... Вы знаете, что определение через отрицание - не определяет ничего ? НЕ снег - это что :?:

Про аксиому Вы все правильно поняли.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.09.2008, 11:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10464
А.Связной писал(а):
Ну и ну... Вы знаете, что определение через отрицание - не определяет ничего ? НЕ снег - это что :?:

Это что угодно, но не снег.

И про конструктивную логику можно сказать много чего, но только не то, что она "двузначная".

Например, можно определить для конструктивной логики такие "логические значения":
"доказано",
"опровергнуто" (доказана недоказуемость),
"доказана неопровержимость",
...
и т.д., и т.п.

Но в точности два никак не получится.

А.Связной писал(а):
Про аксиому Вы все правильно поняли.

Т.е. принимаем аксиому - будет у нас "содержательно истинное" утверждение, не принимаем - не будет?
Вот например, ZFC принимает аксиому выбора, а ZF не принимает. Или обе эти версии теории множеств принимают аксиому бесконечности, а конструктивная математика - не принимает. Получается, что "содержательная истина" у всех разная?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.09.2008, 21:05 


06/08/08

34
Цитата:
Это что угодно, но не снег.

Все-равно это не определение, ну да ладно, в двузначной логике - да, но Вы предложили модальную конструктивистскую логику - не знаю, какое логическое значение приписать этому высказыванию, Вы как считаете ?
Цитата:
И про конструктивную логику можно сказать много чего, но только не то, что она "двузначная".

Это тоже сказать можно, продемонстрирую: "Конструктивистская логика двузначна".
Цитата:
Например, можно определить для конструктивной логики такие "логические значения":
"доказано",
"опровергнуто" (доказана недоказуемость),
"доказана неопровержимость",
...
и т.д., и т.п.

А какое логическое значение Вы определите для множества всех своих такого рода значений: "доказано", "опровергнуто", "доказана неопровержимость", "и т.д. и т.п." ? К тому же Вы не определили алгоритм их построения -это не по конструктивистски.
Цитата:
Но в точности два никак не получится.
?
Опять же, если Вы утверждаете это в рамках какой-либо конструктивистской модальной логики, скажите в какой, а то я не знаю, какое логическое значение приписано этому утверждению.
Цитата:
Т.е. принимаем аксиому - будет у нас "содержательно истинное" утверждение, не принимаем - не будет?
Вот например, ZFC принимает аксиому выбора, а ZF не принимает. Или обе эти версии теории множеств принимают аксиому бесконечности, а конструктивная математика - не принимает. Получается, что "содержательная истина" у всех разная?

Если отвечать в двузначной логике, то да.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.09.2008, 19:22 


06/08/08

34
Someone писал(а):
Всё, что Вы сочинили, весьма непонятно. Сумма двух счётных множеств есть счётное множество, которое нумеруется обычными натуральными числами. Поэтому "нумерация" двумя натуральными рядами легко преобразуется в нумерацию одним натуральным рядом. Поскольку одним натуральным рядом занумеровать нельзя, то двумя - тоже нельзя.


Вот аксиоматика арифметики c ненатуральными числами:

1)$`0\in \mathbb{`N}, 0`\in \mathbb {N`}$
2)$`n\in \mathbb{`N}\rightarrow S(`n)\in \mathbb{`N}, n`\in \mathbb{N`}\rightarrow S(n`)\in \mathbb{N`}$
3)$\nexists `n\in \mathbb{`N} (S(`n)=0), \nexists n`\in \mathbb{N`} (S(n`)=0`)$
4)$(S(`a)=`b \rightarrow (S(`c)=`b \rightarrow `a=`c, (S(a`)=b` \rightarrow (S(c`)=b` \rightarrow a`=c`$
+аксиома:
5)$\exists `n\in \mathbb {`N}, (S(`n)=`n=0`), \exists n`\in \mathbb {N`}, (S(n`)=n`=`0)$
И подправленная аксиома индукции:
5)$(P(S(`0)) \rightarrow (\foraal `n\neq 0`(P(`n) \rightarrow P(S(`n))) \rightarrow \forall `n \in \mathbb{`N}(P(`n)))$
$(P(S(0`)) \rightarrow (\foraal n`\neq `0(P(n`)\rightarrow P(S(n`))) \rightarrow \forall n` \in \mathbb{N`}(P(n`)))$

Вот формализация арифметики:
$`x+`0=`x$
$x`+0`=x`$
$`x_1+S(`x_2)=S(`x_1+`x_2)$
$x_1`+S(x_2`)=S(x_1`+x_2`)$
$`x \cdot `0 = `0$
$x` \cdot 0` = 0`$
$`x_1 \cdot S(`x_2)=`x_1 \cdot `x_2+`x_1$
$x_1` \cdot S(x_2`)=x_1` \cdot x_2`+x_1`$

Ну и как установить биекцию ?
Не вижу в этой аксиоматике ничего противоречивого. Ясно что между множествами $\mathbb {`N} \mathbb {N`}$ нет биекции – потому что ее нельзя установить для элементов `00` – они принадлежат сразу двум множествам и их нельзя разделить между ними не нарушив тождества одного из множеств самому себе. С другой стороны $\mathbb {`N}\mathbb {N`}$ всегда можно разбить на два подмножества – путем разделения между ними элементов `00` – тогда одно становиться множеством без нулевого (нейтрального) элемента, а второе – без последнего, вот вам и счетная, и несчетная бесконечность. [`0,0`] – это $\mathbb {`N}$ ~ [0`,`0] – это $\mathbb {N`}$, [`0,0`) ~ [0`,`0) ~ $\mathbb {N}$, а (`0,0`] и (0`,`0] ~ $\mathbb {R}$.
Предполагаю, что к множествам $\mathbb {Q}$ и $\mathbb {R}$ ведут перекрестные двуместные операции сложения и произведения соответственно. Пока же, для совместимости с теоретико-множественными представлениями об эквивалентности, можно положить: 2 аксиомы перекрестного некоммутативного сложения:
$`x_1+x_2`=`x_1 (`x_1 \in [`0,0`], x_2` \in [0`,`0])$
$x_1`+`x_2=x_1`(x_1` \in [0`,`0], `x_2 \in [`0,0`])$

Не знаю, как это все согласовывать с теорией множеств. Вот, например, аксиома: $\exists e \forall a(e\notin a)$ чему противоречит ?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.09.2008, 21:10 


23/10/07
240
А.Связной писал(а):
1)$`0\in \mathbb{`N}, 0`\in \mathbb {N`}$

Интересно, что означает символ $`$ в этой и последующих строках?
И чем отличается $`0$ от $0`$?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.09.2008, 19:07 


06/08/08

34
naiv1 писал(а):
А.Связной писал(а):
1)$`0\in \mathbb{`N}, 0`\in \mathbb {N`}$

Интересно, что означает символ $`$ в этой и последующих строках?
И чем отличается $`0$ от $0`$?


Натуральный ряд не определяется категорично, символы ` нужны, чтобы отличать его моделии и не путать элементы множеств $\mathbb {`N}$ и $\mathbb {N`}$. Когда одна из них принимается за ${N}$, элементы второй становятся индукционно неразличимы. Биекция ${N}$ на свое подмножество - это установление 1-1 соответсвия между элементами разных моделей $N$ в условиях, когда они не различимы, т.е. по сути между элементами двух разных множеств. Когда говорят, что множество ${N}$ эквивалентно некотоому своему подмножеству, я понимаю это так: биекция - это способ показать что множество ${N}$ не определено категорично. Разница между этими множествами субъективна и проявляется только тогда, когда одно из них выбирается в качестве ${N}$. Может быть вы скажите, что элемент субъективности в математике неприемлем ? Я отвечу: в теории множеств принадлежность произвольного множества ${M}$ к классу конечных или бесконечных, тоже не определяется в теории, а зависит от субъективного выбора и задача Литлвуда это отчетливо продемонстрировала.

`0 и 0` становятся различимы как раз после того, когда выбор сделан. Один элемент становится нейтральным элементом выбранной модели натурального ряда, а второй бесконечно большим натуральным числом этой модели. В теории множеств этот элемент отождествляется с самим множеством ${\mathbb N}$.

Вообще, это простейший случай, когда моделей ${\mathbb N}$ только две. На самом деле их несчетное множество. Например, можно определить счетное множество ${\mathbb N```````...}$, так, чтобы достижение бесконечного большого элемента каждого ${\mathbb N``...}$ вело к переходу на другую модель натурального ряда, ранее не использовавшуюся. В этом и есть смысл несчетности множества всех подмножеств ${\mathbb N}$.

Однако, это будут рассуждения в линейной модели, где модели ${\mathbb N}$ просто следуют друг за другом. Более интересная интерпретация состоит в том, что модели натурального ряда замыкают две сингулярности выходя в плоскость, в объем и т.д., образуя замкнутые контуры. Тогда, например, можно попробовать различать множества $\mathbb {N},{Q}$ топологически, а несчетность множества $\mathbb {R}$ понимать, как невозможность топологической редукции его элементов на прямую или плоскость (например, в связи с тем, что они не представляют собой точки), но при этом не как полное отсутсвие упорядоченности, а как иную упорядоченность, скажем иерархическую, с возможностью задавать действительные числа через элементы моделей $\mathbb {N}$, как координаты в фрактальной структуре.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group