2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Линейное преобразование
Сообщение06.04.2020, 21:24 


23/07/18
24
Академгородок (г. Новосибирск)
Условие задачи:
Вычислить матрицу линейного преобразования $\varphi
$ множества векторов плоскости с заданным на ней базисом, если $\varphi$ есть проектирование плоскости на прямую $ x + y = 0 $ (1) параллельно прямой $ 4x + 5y = 0 $ (2)

Мои рассуждения:
1. Для начала выпишем определения: 1.1) Сумма подпространств - это линейная оболочка их объединения.
1.2)Сумма подпространств $U$ и $W$ называется прямой (обозначение $U \bigoplus W$), если любой вектор $v \in U + W$ имеет единственное представление вида $u + w$, $u \in U$,$w \in W$
1.3) Пусть $V = U \bigoplus W$. Тогда отображение $ P: v = u + w (u \in U, w \in W) \mapsto w$ называется проецированием $V$ на $W$ параллельно $U$
1.4) Матрица $A$ линейного преобразования $\varphi$ в паре базисов $(e,e)$ имеет следующий вид: в её $i$-ом столбце записаны координаты $\varphi(e_i)$ в базисе e. То есть на месте $(j,i)$ записана $j$-ая координата вектора $\varphi(e_i)$ в базисе $e$.


2. Обозначим $V$ - плоскость. $W$ - пространство всех векторов ($x_1,y_1$), для которых верно $ x_1 + y_1 = 0 $.
$U$ - пространство всех векторов ($x_2,y_2$), для которых верно $ 4x_2 + 5y_2 = 0 $.

3. Замечаем, что любой вектор $v \in V$ представляется в виде $\lambda_1 \cdot u_o + \lambda_2 \cdot w_0$ (*), где $u_0$ и $w_0$ - базисные векторы $U$ и $W$ соответственно.
Это следует из условия задачи: нам говорят о проектировании плоскости $V$ на (1) параллельно (2) - а проектирование (по определению) возможно только в прямой сумме. Следовательно, плоскость $V$ представляет собой прямую сумму (1) и (2). Следовательно, $V$ - это множество всех возможных линейных комбинаций векторов из $U$ с векторами из $W$. А любой вектор $u \in U = \lambda_1 \cdot u_0 $. Аналогично любой вектор $w \in W = \lambda_2 \cdot w_0 $

4. Из (*) получаем, что $(u_o, w_o)$ - базис $V$ (линейная независимость очевидна, так как прямые (1) и (2) не параллельны).

5. $u_o = 1 \cdot u_0 + 0 \cdot w_0 \Rightarrow \varphi(u_0) \mapsto 0 = 0 \cdot u_o + 0 \cdot w_0$
$w_o = 0 \cdot u_0 + 1 \cdot w_0 \Rightarrow \varphi(w_0) \mapsto w_0 = 0 \cdot u_0 + 1 \cdot w_0$

6. Запишем матрицу линейного преобразования по определению:
$$\begin{equation*}
A =
\begin{pmatrix}
0 & 0\\
0 & 1
\end{pmatrix}
\end{equation*}$$

Понятно, что ответ неверный, так как я абсолютно нигде не учел вид уравнений (1) и (2). Но я не вижу, где в моих рассуждениях ошибка.
Правильный ответ: $$\begin{equation*}
A =
\begin{pmatrix}
-4 & -5\\
4 & 5
\end{pmatrix}
\end{equation*}$$

 Профиль  
                  
 
 Re: Линейное преобразование
Сообщение06.04.2020, 21:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
9151
Цюрих
Вы записали матрицу перехода в базисе $(u_o, w_o)$. И действительно, проецирование на прямую, натянутую на $w_o$, параллельно $u_o$, в этом базисе так и записывается.
Но обычно в таких задачах нужно записать матрицу в стандартном базисе - $(0, 1), (1, 0)$.

(Оффтоп)

Одновременное использование $o$ и $0$ в качестве индексов ИМХО крайне неудачная идея.

 Профиль  
                  
 
 Re: Линейное преобразование
Сообщение07.04.2020, 08:48 


23/07/18
24
Академгородок (г. Новосибирск)
mihaild в сообщении #1452085 писал(а):
обычно в таких задачах нужно записать матрицу в стандартном базисе - $(0, 1), (1, 0)$.

Спасибо. Это действительно так. Перерешал задачу для стандартного базиса - ответ сошелся.

Тему можно закрывать

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group