2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Линейное преобразование
Сообщение06.04.2020, 21:24 


23/07/18
24
Академгородок (г. Новосибирск)
Условие задачи:
Вычислить матрицу линейного преобразования $\varphi
$ множества векторов плоскости с заданным на ней базисом, если $\varphi$ есть проектирование плоскости на прямую $ x + y = 0 $ (1) параллельно прямой $ 4x + 5y = 0 $ (2)

Мои рассуждения:
1. Для начала выпишем определения: 1.1) Сумма подпространств - это линейная оболочка их объединения.
1.2)Сумма подпространств $U$ и $W$ называется прямой (обозначение $U \bigoplus W$), если любой вектор $v \in U + W$ имеет единственное представление вида $u + w$, $u \in U$,$w \in W$
1.3) Пусть $V = U \bigoplus W$. Тогда отображение $ P: v = u + w (u \in U, w \in W) \mapsto w$ называется проецированием $V$ на $W$ параллельно $U$
1.4) Матрица $A$ линейного преобразования $\varphi$ в паре базисов $(e,e)$ имеет следующий вид: в её $i$-ом столбце записаны координаты $\varphi(e_i)$ в базисе e. То есть на месте $(j,i)$ записана $j$-ая координата вектора $\varphi(e_i)$ в базисе $e$.


2. Обозначим $V$ - плоскость. $W$ - пространство всех векторов ($x_1,y_1$), для которых верно $ x_1 + y_1 = 0 $.
$U$ - пространство всех векторов ($x_2,y_2$), для которых верно $ 4x_2 + 5y_2 = 0 $.

3. Замечаем, что любой вектор $v \in V$ представляется в виде $\lambda_1 \cdot u_o + \lambda_2 \cdot w_0$ (*), где $u_0$ и $w_0$ - базисные векторы $U$ и $W$ соответственно.
Это следует из условия задачи: нам говорят о проектировании плоскости $V$ на (1) параллельно (2) - а проектирование (по определению) возможно только в прямой сумме. Следовательно, плоскость $V$ представляет собой прямую сумму (1) и (2). Следовательно, $V$ - это множество всех возможных линейных комбинаций векторов из $U$ с векторами из $W$. А любой вектор $u \in U = \lambda_1 \cdot u_0 $. Аналогично любой вектор $w \in W = \lambda_2 \cdot w_0 $

4. Из (*) получаем, что $(u_o, w_o)$ - базис $V$ (линейная независимость очевидна, так как прямые (1) и (2) не параллельны).

5. $u_o = 1 \cdot u_0 + 0 \cdot w_0 \Rightarrow \varphi(u_0) \mapsto 0 = 0 \cdot u_o + 0 \cdot w_0$
$w_o = 0 \cdot u_0 + 1 \cdot w_0 \Rightarrow \varphi(w_0) \mapsto w_0 = 0 \cdot u_0 + 1 \cdot w_0$

6. Запишем матрицу линейного преобразования по определению:
$$\begin{equation*}
A =
\begin{pmatrix}
0 & 0\\
0 & 1
\end{pmatrix}
\end{equation*}$$

Понятно, что ответ неверный, так как я абсолютно нигде не учел вид уравнений (1) и (2). Но я не вижу, где в моих рассуждениях ошибка.
Правильный ответ: $$\begin{equation*}
A =
\begin{pmatrix}
-4 & -5\\
4 & 5
\end{pmatrix}
\end{equation*}$$

 Профиль  
                  
 
 Re: Линейное преобразование
Сообщение06.04.2020, 21:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
9151
Цюрих
Вы записали матрицу перехода в базисе $(u_o, w_o)$. И действительно, проецирование на прямую, натянутую на $w_o$, параллельно $u_o$, в этом базисе так и записывается.
Но обычно в таких задачах нужно записать матрицу в стандартном базисе - $(0, 1), (1, 0)$.

(Оффтоп)

Одновременное использование $o$ и $0$ в качестве индексов ИМХО крайне неудачная идея.

 Профиль  
                  
 
 Re: Линейное преобразование
Сообщение07.04.2020, 08:48 


23/07/18
24
Академгородок (г. Новосибирск)
mihaild в сообщении #1452085 писал(а):
обычно в таких задачах нужно записать матрицу в стандартном базисе - $(0, 1), (1, 0)$.

Спасибо. Это действительно так. Перерешал задачу для стандартного базиса - ответ сошелся.

Тему можно закрывать

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Daniel_Trumps


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group