2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17  След.

Какие из предметов этого списка вы предпочли бы в школе не изучать вообще?
Основы Советского государства и права 14%  14%  [ 16 ]
Основы коммунистической морали 23%  23%  [ 26 ]
Астрономия 2%  2%  [ 2 ]
Черчение 7%  7%  [ 8 ]
Музыка 12%  12%  [ 13 ]
Изобразительное искусство 10%  10%  [ 11 ]
Начальная военная подготовка 9%  9%  [ 10 ]
Физическая культура 5%  5%  [ 6 ]
Трудовое обучение 6%  6%  [ 7 ]
«Ненужных» предметов из этого списка не было 11%  11%  [ 12 ]
Всего голосов : 111
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение06.04.2020, 17:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Pphantom в сообщении #1451899 писал(а):
Проще всего скачать демоверсии ЕГЭ по математике (профильной). Смотреть в первую очередь на задачу № 19, хотя можно еще и на №№ 1, 2, 4, 10, 11, 17.

Скачал (демоверсию 2020). Да, то, что я называл "текстовой задачей" - это здесь задача № 11.
Задача № 4 - вероятности. Задача № 17 - "экономическая". Как я понимаю, для них есть отдельная тренировка со стандартным "чтением" стандартных же формулировок условий.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение06.04.2020, 18:11 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
DimaM
Тут проконсультировался с женой. Она иногда заезжает домой.
Все-таки ее первая специализация была респираторная терапия. Она рассказала, что в хороших аппаратах ИВЛ есть много регулировок. В частности состав смеси газов, подаваемых в легкие. И что процент углекислого газа - самый критичный параметр, который сильно влияет на работу мозга. И что пониженный процент, что мы наблюдаем на больших высотах, более всего сказывается на регулировке процесса дыхания. Недостаток кислорода можно увеличить просто за счет частоты дыхания, а к недостатку углекислого газа надо привыкать несколько дней.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение06.04.2020, 18:24 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
kry в сообщении #1451870 писал(а):
Нет, увы, нам так не везло. Самый максимум, который был - 1 неделя.

Интересные у вас были сочинения.
А мы писали их на уроке. Мне хватало 15 минут и половины тетрадной странички - больше я выдавить из себя не мог.
А проверялись только ошибки, хотя выставлялись две оценки через дробь. Чаще всего они совпадали, а если расходились, то не более чем на 1 балл.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение06.04.2020, 18:29 


16/09/12
7127
Emergency в сообщении #1451979 писал(а):
Интересные у вас были сочинения.


Скорее необычные сочинения были у Вас. Я бы их вообще классическими сочинениями не назвал. То, что Вы описываете - это эссе или очерк.

Это эссе можно написать на половинку страницы или от силы на одну страничку, а сочинения, например, у меня доходили до 10-12 страниц по объёму.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение06.04.2020, 21:30 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
У нашей училки было правило. Сочинение должно быть не менее двух страниц, но не более трех. Хотя, я как то написал сочинение на одну страницу, так она не только пятерку поставила, но и на доску повесила. Кстати, неплохая была метода - лучшие сочинения вывешивать на доске обьявлений в классе. Туда же она вывешивала и вообще образцы сочинений. Так сказать наглядная агитация, как надо писать сочинения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение06.04.2020, 21:54 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
kry в сообщении #1451981 писал(а):
Это эссе можно написать на половинку страницы или от силы на одну страничку, а сочинения, например, у меня доходили до 10-12 страниц по объёму.

10-12 страниц не было ни у кого, а вот на 4-5 некоторые накатывали, но я никак не мог понять о чем там можно писать.
Самая страшная тема: "Катерина - луч света в темном царстве". Это про дурочку, которая влюбилась в барчука и дулась на весь мир, что ей нельзя выйти за него замуж. В смысле дурочка не потому что влюбилась, а потому что не въезжала в роль крепостной.
И о чем тут можно писать на 12 страниц?

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение06.04.2020, 22:42 


16/09/12
7127
Emergency в сообщении #1452093 писал(а):
но я никак не мог понять о чем там можно писать


О теме сочинения, разумеется.

Emergency в сообщении #1452093 писал(а):
И о чем тут можно писать на 12 страниц?


А Вы серьёзно думаете, что "Гроза" - это только история трагической любви? Вы в курсе, что "Гроза" имеет определенный социальный контекст: ведь само словосочетание "луч света в тёмном царстве" - это отсылка к статье Добролюбова, где он критикует нравственные и социальные устои общества середины 19 века, предвещающие развитие жесточайшего кризиса института семьи в Российской империи второй половины 19 столетия. Есть там и историко-политический контекст: пьеса написана прямо перед либеральными реформами, а при этом все 1850ые годы нарастала радикализация общества.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение06.04.2020, 23:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
kry
Ну вот вы в 4 строчки уложились, а стращали 12 страницами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение06.04.2020, 23:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5015
berenika в сообщении #1451951 писал(а):
Это заслуживает отдельного рассказа.

Мне кажется: та схема действий, которую Вы описываете, чересчур сложна для школьников. Я бы во всём этом наверняка запутался. У нас, как мне теперь помнится, была единственная формальность: мы составляли план будущего сочинения, но, вроде бы, не слишком сложный. Количество пунктов в нём заранее не оговаривалось: это - на усмотрение ученика. Иногда я таким планом действительно пользовался. Когда было трудно понять, о чём писать, случалось: посмотришь на план - и какие-то идеи появились. Хотя бывало и так, что после прихода новых идей сам план подвергался корректировке :-) Но если произведение, по которому пишем сочинение, мне реально нравилось, то с составлением плана я не заморачивался. Сначала писал о том, что думал, и лишь затем, когда сочинение было готово, писал по нему "план" - исключительно для проверяющего, а не для себя :-) Ничего, прокатывало...

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение06.04.2020, 23:51 


16/09/12
7127
Munin в сообщении #1452125 писал(а):
Ну вот вы в 4 строчки уложились, а стращали 12 страницами.


Тю, я и не начинал расходиться. Можно и 30 страниц накатать при желании. :mrgreen:

Mihr в сообщении #1452127 писал(а):
Мне кажется: та схема действий, которую Вы описываете, чересчур сложна для школьников.


Да, но это как раз правильная схема написания нормального сочинения. И именно такой схеме и должны обучать для навыков написания сочинений. По этому пути, к примеру, идут во Франции.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение06.04.2020, 23:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12519
По моему скромному мнению, "Гроза" - не самое сильное произведение Михаила Зощенко. Или Вы имели в виду рассказ Владимира Набокова?

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение07.04.2020, 00:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5015
kry в сообщении #1452129 писал(а):
Да, но это как раз правильная схема написания нормального сочинения.

Не знаю, здесь я явно не специалист. Просто личное впечатление таково: это, скорее, подспорье для написания серьёзной статьи литературным критиком. Мне кажется, лишь немногие школьники могут и впрямь реализовать эту схему (именно реализовать, а не имитировать её выполнение). Впрочем, мало ли что мне кажется... Спорить не стану.

-- 07.04.2020, 00:09 --

Утундрий,
возможно, имелось в виду стихотворение Тютчева :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение07.04.2020, 02:51 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Munin в сообщении #1452125 писал(а):
kry
Ну вот вы в 4 строчки уложились, а стращали 12 страницами.

Уравнения Максвелла - это тоже 4 строчки. :)

-- 06.04.2020, 15:56 --

Mihr
Насчет плана полностью согласен. Когда есть что сказать, он как бы сам собой появляетя. Ну а когда мыслей нет, трудно что-то выцедить даже с планом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение07.04.2020, 03:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Mihr в сообщении #1452127 писал(а):
Мне кажется: та схема действий, которую Вы описываете, чересчур сложна для школьников. Я бы во всём этом наверняка запутался.

Я думаю, это в целом не сложнее схемы действий, которую школьники осваивают для решения задач по физике или по стереометрии. Если впервые столкнуться, то да, кажется, что запутаешься. Но постепенно освоить можно.

Однако задачи по физике и по стереометрии намного более формализованы, и их решения можно проверять по намного более чётким критериям. По литературе этим просто никто не заморачивался, в результате и процессу учить никому не нужно: ни школьникам, ни большинству учителей литературы (кстати, статистически чаще учительниц).

-- 07.04.2020 03:24:51 --

fred1996 в сообщении #1452162 писал(а):
Уравнения Максвелла - это тоже 4 строчки. :)

Неправда. Одна.

 Профиль  
                  
 
 Re: Были ли в школах СССР ненужные предметы?
Сообщение07.04.2020, 05:10 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Munin в сообщении #1452171 писал(а):
fred1996 в сообщении #1452162 писал(а):
Уравнения Максвелла - это тоже 4 строчки. :)

Неправда. Одна.

Боюсь, что Максвелл с его 20-ю уравнениями с таким бы планом не согласился.
Можно вообще пронумеровать все известные уравнения и законы, как анекдоты.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 252 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group