Это заслуживает отдельного рассказа.
Мне кажется: та схема действий, которую Вы описываете, чересчур сложна для школьников. Я бы во всём этом наверняка запутался. У нас, как мне теперь помнится, была единственная формальность: мы составляли план будущего сочинения, но, вроде бы, не слишком сложный. Количество пунктов в нём заранее не оговаривалось: это - на усмотрение ученика. Иногда я таким планом действительно пользовался. Когда было трудно понять, о чём писать, случалось: посмотришь на план - и какие-то идеи появились. Хотя бывало и так, что после прихода новых идей сам план подвергался корректировке
Но если произведение, по которому пишем сочинение, мне реально нравилось, то с составлением плана я не заморачивался. Сначала писал о том, что думал, и лишь затем, когда сочинение было готово, писал по нему "план" - исключительно для проверяющего, а не для себя
Ничего, прокатывало...