В геометрии чертёж - всего лишь инструмент, а не самоцель.
Разумеется. Я всего лишь споткнулся о наблюдение, что инструмент недостаточно отточенный.
В геометрии упор делается на понимании предмета, а не на "вылизывании" рисунка.
О, ни в коем случае я не предлагаю заниматься "вылизыванием" рисунка! Особенно если речь об эскизных рисунках от руки :-)
(Оффтоп)
Кстати, кажется, ни один лектор в вузе не пользуется инструментами для черчения мелом по доске. Да и школьные учителя к последним классам изрядно забивают на это.
Мой point другой: понимание предмета основывается и растёт в том числе и на хорошем рисунке. Нельзя всех учеников представлять себе как заранее идеально умеющих представить себе предмет "в голове". Это развивается за много лет, буквально с детского сада и до вуза включительно.
Но говоря о детском саду и младшеклассниках, есть всякие методисты и психологи, говорящие, как формировать навыки и воображение, чтобы дети понимали, что такое треугольники, вырезая их из бумаги, и могли сравнить их размеры. А для старшей школы и вуза - подобного не слышно. Хотя, наверняка, каждый преподаватель аналитической геометрии за годы чтения курса уже знает, какие рисунки надо нарисовать на доске, чтобы студенты поняли, а какие - не помогают пониманию. Но это не обсуждается.
Наверно, да, но это когда учат пониманию чертежей, а не их "красивому" (с точки зрения учителя) выполнению.
Ну, я напоминаю всё-таки, что на черчении учат не только читать чужие чертежи, но и строить свои виды проекции и сечения, для предметов заданной формы.
Тем не менее, вопрос о том, стоило ли на него тратить столько времени, сколько и впрямь уходило, для меня всё равно остаётся.
Тут даже и вопроса нет :-) Черчение ненавидели все, и я в том числе (оба - и школьное и вузовское), и я искренне рад, что его убрали. Я только хотел бы сказать словами Жванецкого:
...но то хорошее, что в нём было, могло бы и остаться.
В общем, по итогам нашего разговора, я пожалуй поищу старые советские учебники черчения и начертательной геометрии, полистаю, и поищу там основу для практических заданий школьникам. Для геометрии! И в небольшом количестве, разумеется.
А может быть, и над начертательной геометрией для 4-мерного пространства подумаю.
-- 28.03.2020 13:42:09 --Вот мелкий пример. В задаче говорится про прямоугольный треугольник. Школьник рисует
почти равнобедренный прямоугольный треугольник. В результате у него мешаются в голове факты про равнобедренные треугольники, смешиваются факты, относящиеся к биссектрисе, медиане и высоте... А если бы он нарисовал треугольник более "неправильный", "общего вида", то сосредоточился бы на задаче. Видимо, ему никто не подсказал так делать.
-- 28.03.2020 13:47:18 --Ещё меня беспокоит тема, как научить школьников
для своего удобства делать замену переменной, и как её выбирать. Тоже неформальный момент, "искусство".