Dragon27(Оффтоп)
Не надо пытаться меня переубедить. Просьбу я сформулировал. Если её невозможно выполнить (Вашими силами), то просто так и скажите.
Лично я не умею обсуждать что-то предметно (не побоюсь сказать - по научному, или хотя бы похоже на это) пользуясь данными на уровне "предсказания Нострадамуса".
Определите цель ваших аргументов. Если их цель убедить меня, что теория Дарвина это часть современной официальной науки, так не тратьте буквы, потому что я полностью с этим согласен. А если их цель убедить меня, что теория Дарвина это качественный научный продукт, то аргументы должны быть соответствующими моей просьбе, то есть чтобы отслеживалась цепочка.
Поймите меня правильно. Можно отследить всю цепочку с момента, когда Эйнштейн поставил последнюю точку в своем уравнении ОТО, и до момента, когда впервые зарегистрирована гравитационная волна. Пример понятный?
Вот и Дарвин когда-то поставил последнюю точку в своей книге. И? дальше что научного произошло по этой причине, какое было следствие? Какой прок был у этой точки в научном аспекте? Хотя бы развитию какого нового научного направления поспособствовала эта точка? Ответьте хотя бы на вопрос - если бы вообще не было теории Дарвина, то была бы у нас сейчас наука биология? Хоть как-то эта теория поспособствовала развитию биологии?
(Только, попрошу, давайте обойдемся без политического окраса "теория Дарвина ответила на главный вопрос - бога не существует!", потому что от этого ни тепло ни холодно науке)
А это только для тех, у кого крепкие научные нервы:
(Оффтоп)
Пересмотрел спорный фрагмент (~21:20 до 40:30).
на мой взгляд, основное это -
Лектор (уже после, как растолковал, что такое «понятийная система») последовательно
1) Ввел два, полярных относительно друг друга, понятия: наука и религия. (по мне так лучше было поделить на «наука» и «всё остальное»)
2) Сказал, что оба они кривые (по мне так следовало сказать помягче – оба далеки от идеала, оба имеют недостатки, но каждый свои).
3) Предупредил, что нельзя пользоваться обоими сразу, это гарантированно прямой путь в психушку.
4) Предупредил, что категоричный выбор какого-то одного из них - это плохой (если мягче – не очень хороший) выбор.
5) Рекомендовал (с учетом п.3 и 4) создать свою собственную картину мира, комплексную, в которую включить часть из одного и часть из другого (очевидно подразумевал «лучшие части», а не то, что в них кривое; и, что очевидно, лектор сам придерживается этой рекомендации).
6) Ограничил «научное это только то, что обладает предсказательной силой». В смысле предложил не выходить за эти рамки, если мы собираемся строго придерживаться понятия «наука».
7) Далее сосредоточился на пояснении, что кривое в науке. Под руку попалась теория Дарвина, вот он её и разбомбил поэтапно. Начал за здравие, с хорошего её постулата (минимальный элемент – популяция, а не отдельная особь, то есть теория работает с множеством, а не с единицами, бери да применяй теорию вероятностей и подобные специализированные инструменты, ничего не мешает). А потом ударил в слабое (не проработанное) место продукта Дарвина – мутация как причина всего разнообразия видов, что у нас сейчас перед глазами.
Попробую своим словами: ну да, мутация причина, и? дальше-то что? Что конкретно научного в этой мутации? Мы можем понять смысл теории Дарвина так: «Зашли тысяча человек в казино. У каждого рубль в кармане. Из казино вышли несколько человек с полными карманами денег, а остальные, большинство, вышли с пустыми карманами. Почему так? Потому что так устроена природа!» - вот и весь смысл теории (хотя мы-то с вами знаем, что настоящая причина в том, что владелец казино хорошо знает математику и, значит, контролирует число тех, кто вышел с полными карманами; тогда как мы можем просчитать эту чужую математику? где это всё в теории? а если этой возможности нет, то в чем польза от такой теории для науки?).
8) Дальше он там про хронометр, о который запнулся путник. О том, что (подразумевая теория вероятностей) не запрещает из атомов самоорганизоваться такому сложному прибору. Но насколько научно будет нам верить в такое? Не будет ли более научным найти того человека, который разработал и произвел этот прибор? (Все это, конечно, образы. Под «создателем хронометра» надо понимать научную модель, позволяющую нам прогнозировать, как часто мы бы запинались о такие хронометры).
9) В общем и целом можно так понять лектора – теория Дарвина это не научный продукт (согласно п.6), но его настойчиво пытаются выдать за науку. И, де факто, он сейчас часть официальной науки. Вот это и есть то, что кривое в науке. Когда не сочетаемое (пусть не без огрехов, но строго научная теория поля, и «общие размышления на основе наблюдений» называемые теорией Дарвина) искусственно положено в одну корзину (отсюда и возникает п.2).
Возможно что-то и неправильно я понял у лектора. Но вот пока у меня такая картина сложилась в голове от услышанного и увиденного.
А если я ошибся не сильно, то проблематика (причина создания этой темы и её обсуждение) сводится к простому человеческому разногласию двух сторон – стороны тех, кто выбрал жизненный путь «я на 100% доверяю науке» (не прислушался к предупреждению п.4), и стороны тех, кто создал себе комплексную картину мира (пользуется рекомендацией п.5, «доверяй (науке), но проверяй!»).
В частном случае, топикстартер, видимо и скорее всего, из первых, поэтому ему неприятно было слушать лектора; а вот я точно из вторых (за исключением, что вместо части «религия» у меня «все другие (ненаучные) источники», да и то их малый %, в большей части я придерживаюсь науки). Но, в данном разговоре (вокруг теории Дарвина), я про эти «другие источники» забываю напрочь и пользуюсь исключительно научной методологией (как я её себе понимаю), в смыслы прошу от собеседников пояснить, что конкретно научного они видят в теории Дарвина, или, хотя бы, перечислить основания, по которым они относят этот продукт к науке, а не к философии. И получаю пинки по сути ни за что, ведь я не отрицаю, что теория Дарвина часть современной официальной науки, просто саму современную официальную науку я не считаю идеальной (в смысле считаю «кривой», если уж по терминологии лектора; однако подмечу – не ошибается лишь тот, кто ничего не делает – так что авторитета науки такие мелкие ошибки не принижают, и, в каком-то смысле, даже её украшают, делают более живой, эволюционирующей).