2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Решение из задания 2.150 из решебника М.И. Сканави
Сообщение16.02.2020, 20:45 


16/02/20
2
Здравствуйте. В задачнике ГДЗ по математике за 9‐11 класс сборник задач Сканави есть задача 2.150 на тождественные преобразования алгебраических выражений: освободиться от иррациональности в знаменателе дроби $\frac{2-\sqrt{2}-\sqrt{3}}{2+\sqrt{2}-\sqrt{3}}$. Ответ из задачника и решебника таков: $\frac{(2\sqrt{6}+1)(3-4\sqrt{2})}{23}$. Если посмотреть на решение из решебника, автор начинает с того, что умножает числитель и знаменатель на $(\sqrt{4}+\sqrt{2}+\sqrt{3})(4+2-3-2\sqrt{4\cdot2})$ и применяет равенство $(\sqrt{a}+\sqrt{b}-\sqrt{c})(\sqrt{a}+\sqrt{b}-\sqrt{c})(a+b-c-2\sqrt{a\cdot b})=(a+b+c)^2-4ab$. Почему он делает такое умножение и откуда он взял или вывел это равенство? Решебник можно найти в гугле.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение16.02.2020, 21:39 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
 i  Тема перемещена из форума «Помогите решить / разобраться (М)» в форум «Карантин»
Сформулируйте задачу полностью и внятно. Пока что из текста невозможно понять, что является исходным выражением, а что - ответом (или кусками того или другого).

Исправьте все Ваши ошибки и сообщите об этом в теме Сообщение в карантине исправлено.
Настоятельно рекомендуется ознакомиться с темами Что такое карантин и что нужно делать, чтобы там оказаться и Правила научного форума.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение17.02.2020, 00:24 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
 i  Тема перемещена из форума «Карантин» в форум «Помогите решить / разобраться (М)»


-- 17.02.2020, 00:29 --

omik57 в сообщении #1440083 писал(а):
Почему он делает такое умножение
Потому что составителю решебника нужно написать короткое и правильное решение, а реалистичность, понятность и т.п. его не интересуют. :-)

Это утверждение элементарно доказывается (надо лишь раскрыть скобки и посокращать все, что можно). Но в реальной жизни практически никто так, естественно, эту задачу решать не будет, а будет два раза домножать на сопряженные.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group